Оксана Перерва
НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы «Хрюша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Хрюша в гостях у ребят"
Группа : подготовительная к школе
Цель: формирование зрительно-моторной готовности детей к обучению в школе.
Задачи: развитие внимания, скорости моторной ловкости, мелкой и общей моторики, подготовка руки к письму, развитие точности движений рук, воспитание культуры поведения, доброжелательности, развитие положительной самооценки.
Публикация «НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы „Хрюша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: плакат с изображением поросенка, розовая гуашь, салфетки, шляпа, аудиокассета, листы бумаги А4, листы с нарисованными контурами различных предметов для штриховки, веревка длиной 20-25 м., корзина с яблоками.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Добрый день, я рада вас видеть.
2. Физический вход:
-Ребята, послушайте загадку:
Кто имеет пятачок.
Не зажатый в кулачок?
(Поросенок)
Правильно, к нам в гости пришел Поросенок. Он хочет с вами поиграть.
3. Моторная разминка:
Игра "Танец шляпы"
Ход игры:
-Ребята, садитесь в круг, а когда услышите музыку, вы должны передавать шляпу, надевая ее на голову соседа. Когда музыка прервется, тот, у кого оказалась шляпа, должен будет показать какое-нибудь движение, а все остальные повторить его.
4. Основное содержание:
а)Упражнение "письмо по образцу"
предложить переписать ребенку любую фразу, написанную вами каллиграфическим почерком прописными буквами. Самостоятельное письмо слов, предложений дается ребенку не для того, чтобы он научился красиво писать. И если самостоятельно написанное ребенком слово выглядит несколько кривым, но последовательность букв правильная-цель упражнения достигнута.
б)Пальчиковая гимнастика "Пальчики"
Пальчики уснули, в кулачок свернувшись,
(Сжать пальцы правой руки в кулак)
Один,два,три,четыре,пять,
(Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет)
Захотели поиграть!
(Пошевелить всеми пальцами)
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь,девять,десять-
(Поднять левую руку,пальцы сжаты в кулак,отогуть пальцы один за другим на счет)
Веселятся все!
(Покрутить обеими руками)
Но пора обратно всем:
Десять,девять,восемь,семь!
Шесть калачиком свернулся,
(Загнуть пальцы левой руки на счет)
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре,три,два,один,
(Загнуть пальцы правой руки на счет)
Снова в домиках мы спим.
(Поднять обе руки и сжать в кулаки)
в) Творческое задание:
Розовой гуашью кончиками пальцев раскрасить поросенка, нарисованного воспитателем. Скомкать салфетки в маленькие комочки-корм для поросенка "горошек".
г)Упражнение "Штриховка"
Использовать различные виды штриховки и обязательно выполнять три правила:
-нельзя выходить за контуры фигуры;
-нельзя рисовать кривые линии (они должны быть не только ровными,но и параллельными);
-нельзя сближать штрихи друг с другом (расстояние между линиями 0,5 см)
д)Упражнение "Игра с бумагой" :
Ребята,перед вами лежит скомканный лист бумаги. Нужно как можно быстрее разгладить лист, чтобы он не топорщился и ни один его край не остался загнутым:
-пользуясь одной рукой;
-пользуясь только двумя большими,затем указательными,затем средними пальцами обеих рук;
-пользуясь только мизинцами;
-разгладить лист кулаками обеих рук.
5. Динамическая пауза для снятия напряженности.
Игра "Лабиринт"
Для выполнения задания нужна веревка длиной 20-25 метров.
Веревка,изображая лабиринт,раскладывается на полу. Ребенок должен пройти по веревке из конца в конец.
6. Эмоциональный выход:
Ребята!Хрюша очень рад, что побывал у вас в гостях, он хочет подарить вам лесные яблочки и говорит вам "До свидания"!