Папки-передвижки

Конспект НОД «Колобок» по развитию речи в группе раннего возраста с использованием метода моделирования

Елена Альшанова
Конспект НОД «Колобок» по развитию речи в группе раннего возраста с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок»;

- Учить беседовать по содержанию сказки;

- Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей;

- Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию;

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методы и приемы работы с детьми:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- Наглядный (рассматривание сюжетных картинок);

- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Колобок“ по развитию речи в группе раннего возраста с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Книга «Колобок», сюжетные картинки по сказке, кукла, круг из картона желтого цвета (диаметр 5 см., 4 полоски из картона желтого цвета разной длины (5 см., 8 см, 11 см., 14 см.).

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Ход занятия:

1. Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко!

Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

2. В гости к детям приходит Кукла Катя и приносит с собой книжку.

Воспитатель:

По дороге мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть!

Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже их люблю, а вы мне поможете их рассказать? А что это за сказка, вы должны будете сейчас

ее угадать.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке укатился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Кто это?

Дети отвечают. (Колобок).

Воспитатель: А еще нам куколка принесла кружок и полосочки разной длины.

3. Воспитатель усаживает куклу Катю рядом, берет книгу со сказкой «Колобок» и предлагает детям послушать сказку. Это очень интересная и поучительная сказка. Это очень интересная и поучительная сказка.

4. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки по сказке и задает вопросы к детям:

- Кто испек колобок? (бабушка);

- Кто попросил бабушку испечь колобок? (дедушка);

- Какой по цвету и форме получился колобок? (желтый, круглый);

- Куда укатился колобок? (на окно, на лавочку, на пол, к двери, в сени, на крыльцо, на двор, на дорожку);

- Кто первый прискакал к колобку (заяц);

Заяц

- А какой заяц? (серый, белый);

- А еще? (быстрый, трусливый);

- Сьел зайчик колобка или нет? (нет);

- Кто вторым встретился колобку? (волк);

Волк

- А какой волк? (серый);

- Еще? (злой, голодный);

- Как он рычит? (дети показывают);

- Сьел волк колобка (нет);

- Кто следующей встретился колобку (медведь);

Медведь

- Медведь какой? (косолапый);

- Давайте поиграем с мишкой.

Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Ходьба вперевалочку с расставленными ногами.

Шишки собирает, песенки поет.

Наклоны.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Кулачок приложить ко лбу.

Мишка рассердился и ногою «топ»!

Топнуть ногой.

- Сьел ли медведь колобка? (нет);

- Кого встретил колобок? (лису);

Лиса

- Какая лиса? (хитрая);

- А еще? (рыжая);

- Сьела ли лиса колобка? (да).

5. Физкультминутка.

Я колобок - колобок! (дети показывают круглый колобок)

По амбару метен (имитируем подметание)

По сусекам скребен,

На сметане мешен (дети месят тесто)

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел (дети шагают)

Я от бабушки ушел.

6. Моделирование сказки:

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем показывать сказку для куклы Кати с помощью кружочка и полосочек.

- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок? (колобок. Колобок большой и круглый)

- Какая полоска самая маленькая (дети находят самую маленькую полоску) Кто в сказке самый маленький? (зайчик) Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски (зайчика). Дети соединяют картинку с изображением зайчика и самую маленькую полоску.

- Кто был больше зайчика? (волк)

Так дети до конца пересказывают сказку с помощью моделей и выкладывают их по порядку.

7. Заключительный этап:

Кукла Катя хвалит ребят, говорит, что ей очень понравилось, как ребята старались.

Кукла говорит, что она еще придет в гости к детям. Дети говорят «До свидания!».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Колобок» по развитию речи в группе раннего возраста с использованием метода моделирования
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 20:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Колобок» по развитию речи в группе раннего возраста с использованием метода моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Альшанова (УИ 1048136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД