Преснякова Анастасия
Конспект НОД «Кем быть, кода вырасту»
▼ Скачать + Заказать документы
Кем быть, когда вырасту?
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Задачи:
1. Формировать обобщенное понятие «Профессия», обогащать активный словарь.
2. Развивать внимание, память, мышление
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
1. Создание мотивации к занятию (3 мин.)
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД „Кем быть, кода вырасту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Дети, вам хочется поскорее вырасти и стать взрослым?
- Как вы думаете, а куда каждый день ходят взрослые: ваши папы и мамы?
Дети:
- Взрослые: папы и мамы ходят на работу.
Воспитатель:
- Для чего люди ходят на работу?
Дети:
- Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, лечить людей, выращивать хлеб…
Воспитатель: - Люди работают теми, кем им нравится, занимаются тем, что у них лучше получается. Есть много профессий, назовите те, которые вы знаете.
Дети: - Строитель, доктор, учитель, продавец, пожарный…
Воспитатель: - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети:
- Они шьют одежду, лечат людей, возят грузы …
Воспитатель:
- Правильно, а теперь послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
- Дети, о чем говорится в стихотворении?
Дети: - В стихотворении говорится о профессиях
Воспитатель: - Что означает слово профессия?
Дети:
Профессия означает: дело, работа, занятие…
2. Обучающая презентация (2 мин.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Сейчас мы свами посмотрим небольшую презентацию и узнаем, кое- что о представителях разных профессий.
Беседа с детьми по содержанию презентации.
3. Постановка проблемной ситуации (1 мин.)
Воспитатель: - Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, если заболеем;
- Что бы мы одевали, если бы не было портних;
- Что бы мы ели, если бы не труд фермеров;
- Какой пустой и неуютной была бы наша комната, если бы не труд столяров и плотников.
4. Открытие нового (1 мин.)
Игра «Что делает?»
Цель: Познакомить детей с действиями людей разных профессий.
Воспитатель: - Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии: врач- лечит, учитель- учит, продавец-…
- Все профессии нужны, все профессии важны. Главное- хорошо выполнять любимую работу!
5. Игра: «Кому что нужно для работы» (3 мин.)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии
Воспитатель: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит- нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок- приоткрой- ка свой бочок!»
Воспитатель: - Дима, загляни- ка в сундучок (ребенок достает предмет)
- Дети, представителю какой профессии и зачем нужен этот предмет?
Дети отвечают…
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все профессии и предметы вы назвали правильно
6. Психологическое упражнение (1 мин.)
Цель: учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
Воспитатель:
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее действиями, так как вы себе представляете, не произнося вслух ее название.
Дети изображают движениями действия представителей разных профессий.
7. Пословицы о труде (2 мин)
Воспитатель: - Дети, объясните, как вы понимаете пословицы:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда; Труд человека кормит, а лень портит;
Ответы детей…
Воспитатель:
- Да, главное в жизни человека- труд.
8. Физкультминутка (1 мин.) «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (прокружится вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (держат руль)
Быстро едем, просто класс (Бег, вокруг себя, рулят)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки сложены в локтях, перед собой)
Раз кирпич и два кирпич (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединяем руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора!
9. Развивающие игры и задания (2 мин.)
Цель: развивать внимание, память, мышление
Загадки:
Воспитатель: - Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать!
Дети: - Учитель.
Воспитатель: - Встаем мы очень рано, ведь наша забота- всех отвозить по утрам на работу!
Дети: - Шофер.
Воспитатель: - Кто, скажите мне такой охраняет наш покой!
За порядком он следит, хулиганить не велит!
Дети: - Полицейский.
Воспитатель: - Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды!
Дети: - Повар.
10. Творческое задание:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, у меня на столе поднос.
Что- же прячется под салфеткой? (воспитатель поднимает салфетку)
- Как вы думаете, что это?
Дети: - Тесто.
Воспитатель: - Правильно! И оно нам сейчас пригодится, мы оказались в пекарне и сейчас с вами приготовим булочки с корицей!
У вас на столах лежат фартуки и колпаки, без них кондитер не работает.
Одевайте их, а я вам помогу.
- Вот мы и готовы! (дети с помощью воспитателя делают из теста булочки).
Ребята, вы большие молодцы, потрудились на славу!
Пока наши булочки выпекаются- скажите, что нового вы сегодня узнали?
Какие профессии вам понравились больше всего?
Кем вы хотите стать, когда вырастите?