Получи документы

Конспект НОД «Кем быть, кода вырасту»

Преснякова Анастасия
Конспект НОД «Кем быть, кода вырасту»
▼ Скачать + Заказать документы

Кем быть, когда вырасту?

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи:

1. Формировать обобщенное понятие «Профессия», обогащать активный словарь.

2. Развивать внимание, память, мышление

3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

1. Создание мотивации к занятию (3 мин.)

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД „Кем быть, кода вырасту“» размещена в разделах

- Дети, вам хочется поскорее вырасти и стать взрослым?

- Как вы думаете, а куда каждый день ходят взрослые: ваши папы и мамы?

Дети:

- Взрослые: папы и мамы ходят на работу.

Воспитатель:

- Для чего люди ходят на работу?

Дети:

- Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, лечить людей, выращивать хлеб…

Воспитатель: - Люди работают теми, кем им нравится, занимаются тем, что у них лучше получается. Есть много профессий, назовите те, которые вы знаете.

Дети: - Строитель, доктор, учитель, продавец, пожарный…

Воспитатель: - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети:

- Они шьют одежду, лечат людей, возят грузы …

Воспитатель:

- Правильно, а теперь послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть

- Дети, о чем говорится в стихотворении?

Дети: - В стихотворении говорится о профессиях

Воспитатель: - Что означает слово профессия?

Дети:

Профессия означает: дело, работа, занятие…

2. Обучающая презентация (2 мин.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Сейчас мы свами посмотрим небольшую презентацию и узнаем, кое- что о представителях разных профессий.

Беседа с детьми по содержанию презентации.

3. Постановка проблемной ситуации (1 мин.)

Воспитатель: - Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, если заболеем;

- Что бы мы одевали, если бы не было портних;

- Что бы мы ели, если бы не труд фермеров;

- Какой пустой и неуютной была бы наша комната, если бы не труд столяров и плотников.

4. Открытие нового (1 мин.)

Игра «Что делает?»

Цель: Познакомить детей с действиями людей разных профессий.

Воспитатель: - Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии: врач- лечит, учитель- учит, продавец-…

- Все профессии нужны, все профессии важны. Главное- хорошо выполнять любимую работу!

5. Игра: «Кому что нужно для работы» (3 мин.)

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии

Воспитатель: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит- нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок- приоткрой- ка свой бочок!»

Воспитатель: - Дима, загляни- ка в сундучок (ребенок достает предмет)

- Дети, представителю какой профессии и зачем нужен этот предмет?

Дети отвечают…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все профессии и предметы вы назвали правильно

6. Психологическое упражнение (1 мин.)

Цель: учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

Воспитатель:

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее действиями, так как вы себе представляете, не произнося вслух ее название.

Дети изображают движениями действия представителей разных профессий.

7. Пословицы о труде (2 мин)

Воспитатель: - Дети, объясните, как вы понимаете пословицы:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда; Труд человека кормит, а лень портит;

Ответы детей…

Воспитатель:

- Да, главное в жизни человека- труд.

8. Физкультминутка (1 мин.) «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (прокружится вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (держат руль)

Быстро едем, просто класс (Бег, вокруг себя, рулят)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки сложены в локтях, перед собой)

Раз кирпич и два кирпич (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединяем руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора!

9. Развивающие игры и задания (2 мин.)

Цель: развивать внимание, память, мышление

Загадки:

Воспитатель: - Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать!

Дети: - Учитель.

Воспитатель: - Встаем мы очень рано, ведь наша забота- всех отвозить по утрам на работу!

Дети: - Шофер.

Воспитатель: - Кто, скажите мне такой охраняет наш покой!

За порядком он следит, хулиганить не велит!

Дети: - Полицейский.

Воспитатель: - Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды!

Дети: - Повар.

10. Творческое задание:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, у меня на столе поднос.

Что- же прячется под салфеткой? (воспитатель поднимает салфетку)

- Как вы думаете, что это?

Дети: - Тесто.

Воспитатель: - Правильно! И оно нам сейчас пригодится, мы оказались в пекарне и сейчас с вами приготовим булочки с корицей!

У вас на столах лежат фартуки и колпаки, без них кондитер не работает.

Одевайте их, а я вам помогу.

- Вот мы и готовы! (дети с помощью воспитателя делают из теста булочки).

Ребята, вы большие молодцы, потрудились на славу!

Пока наши булочки выпекаются- скажите, что нового вы сегодня узнали?

Какие профессии вам понравились больше всего?

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Публикации по теме:

Фотоотчёт: Наш мини-музей «Вырасту и стану, непременно, очень сильным и отважным я военным»Фотоотчёт: Наш мини-музей «Вырасту и стану, непременно, очень сильным и отважным я военным» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию хочу представить наш мини- музей, посвященный нашей Армии, хотя эта идея пришла.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник»Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник» Задачи: 1. Расширять знание детей о профессиях. 2. Сформировать представление о содержании деятельности людей современных профессий. 3.

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!» АктуальностьСохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед.

Семейные беседы. «Я, когда вырасту, хочу любить своих детей, как ваш папа!»Семейные беседы. «Я, когда вырасту, хочу любить своих детей, как ваш папа!» РАЗГОВОР О ПАПЕ Иногда, вместо чтения в гостиной, мы приходим перед сном в уютную комнату бабушки. Свет от ночника мягко освещает иконы.

Автор публикации:
Конспект НОД «Кем быть, кода вырасту»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 19:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кем быть, кода вырасту»» (включая файлы) размещена пользователем Преснякова Анастасия (УИ 1436533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД