Васильева Марина
Конспект НОД по Петербурговедению «Казанский собор» для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.
детский сад №73 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Васильева Марина Александровна.
Конспект НОД по Петербурговедению в подготовительной группе «Казанский собор».
Цель: ознакомление и закрепление знаний у детей о достопримечательности родного города и истории Казанского собора.
Задачи:
Образовательная:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Подготовительная группа
- Православие для детей
- Темочки
• Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях родного города;
• Познакомить детей с внешним видом и внутренним устройством собора.
Развивающая:
• Развивать стремление как можно больше знать о прошлом и настоящем родного города;
• Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательная:
• Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.
• Воспитывать любовь к родному городу.
• Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию
Материалы: набор открыток, макет Казанского собора, аудиозапись колокольного звона Казанского собора, свеча, колокольчик.
Ход занятия (НОД) :
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем прекрасном городе Санкт-Петербурге, а точнее о его достопримечательности Казанском соборе! Наше путешествие мы начнем со стихотворения, которое посвещенно величественному Казанскому собору.
Казанский собор.
Меня обнял своей колоннадой
Мой любимый Казанский собор.
И мне большего счастья не надо!
Я на купол направил свой взор
И увидел за ним в синем небе
Знак, что я там, где должен я быть.
Я давненько здесь, кажется, не был.
Только здесь я смогу позабыть
Все печали, обиды, невзгоды,
Что терзали меня с давних пор.
Ты спасаешь меня год от года,
Мой любимый Казанский собор!
- О чем это стихотворение? (Ответы детей).
- Как вы думаете, почему у автора пропадают все печали и невзгоды находясь рядом с собором, почему он так им восхищается? (Ответы детей)
В конце ответов детей про стихотворение звучит аудиозапись колокольного звона Казанского собора.
-Слышали ли вы когда-нибудь колокольный звон? Ребята, а где и когда можно услышать колокола? (Ответы детей).
-Звон колоколов бывает во время литургии, утрени и вечерне призывает верующих, находящихся вне храма, соединить свои молитвы с молитвами присутствующих на богослужении.
Основная часть:
Детям приносят макет Казанского собора.
- Этот собор поистине украшение Невского проспекта.
- А сейчас я расскажу вам историю Казанского кафедрального собора или как его еще называют - Собор Казанской иконы Божией Матери— один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором Андреем Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Строительство собора велось на протяжении 10 лет.
В 1932 году превращён в Музей истории религии и атеизма.
С 1991 года — действующий храм, несколько лет сосуществовавший с экспозицией музея.
С 2000 года перешел к Русской православной церкви.
Фасады собора облицованы серым пудостским камнем. Ранее они были украшены рельефами и статуями. Удалось осуществить не всё из задуманного. Так, до настоящего времени сохранились два пьедестала по бокам колоннады, до 1824 года на них стояли гипсовые скульптуры ангелов, которые должны были быть заменены бронзовыми.
Северные врата собора были отлиты из бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» XV века. Внутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями.
- А сейчас давайте, внимательнее его рассмотрим.
-Как расположены колонны у Казанского собора? (в два ряда и стоят полукругом).
- Сколько колонн расположено внутри храма(56) А какого цвета сделан фасад? (серым камнем)
Физкультминутка.
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
- Скажите ребята, а вы когда-нибудь были в храме, в соборе? А для чего люди туда ходят? (Ответы детей). Люди приходят помолиться Богу, поблагодарить Его за доброту, просят помощи или прощения у Бога за плохие поступки. Вы, наверное, уже знаете, как подобает себя вести в храме?
(Ответы детей).
- Нужно быть скромно одетым: девочки в юбочках и платьицах, с платочками на головах, а мальчикам нужно снимать свои кепки и шапки. Не следует шуметь и громко разговаривать, потому, что мы можем помешать людям, которые стоят с нами рядышком.
показывается свеча детям и рассказывает:
- Ставя свечу в подсвечники возле икон, люди желают своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них было все хорошо. И я вам предлагаю взять в руки свечу и поделиться тем, чего бы вы хотели пожелать своим близким и родным.
Проводится игра «Свеча желаний». Дети стоя передают свечу и делятся своими пожеланиями.
Заключительная часть
- Я предлагаю каждому из вас сказать пару слов о том, что вы сегодня узнали и что вам понравилось!
- Сегодня мы с вами более подробно узнали о Казанском соборе, достопримечательности нашего города.
- Я всех вас благодарю за внимание и за старание. Наше занятие подошло к концу.