Людмила Коптева
Путешествие с волшебной скрипкой Занятие для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать музыкальные способности детей, закладывать основу музыкальной культуры как важной части духовной жизни человека, развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество, развивать тембровый слух, воспитывать у детей потребность слушать классическую музыку.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с музыкой композиторов 18- 19 веков (Моцарт, Шопен, закрепить понятия «бальный танец», «симфонический оркестр». Создать условия для отработки музыкально - ритмических движений, для развития речевых, певческих навыков, умственных умений и действий.
Публикация «Путешествие с волшебной скрипкой Занятие для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие: развивать познавательную активность, устойчивый интерес к действованию с использованием доступных средств выразительности.
Воспитательные: закладывать основы музыкального вкуса, воспитывать потребность слушать классическую музыку.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети произвольно входят в зал.
Муз. Рук. Дорогие ребята, я очень рада снова встретиться с вами. Уже какой год мы с вами приходим в этот зал, где волшебная музыка дарит нам свои чудесные мелодии: веселые и грустные, нежные и задорные, колыбельные и плясовые. И я надеюсь, что и сегодня наше занятие будет для вас интересным. Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети поют. Музыкальное приветствие.
Дети
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх).
Здравствуй, солнце золотое! (разводят в стороны).
Здравствуй, теплый ветерок! (качают руками).
Здравствуй, маленький дубок! (кланяются с руками).
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (руки по очереди вверх)
Нам здороваться не лень! (хлопают руками наверху).
Муз. рук. Прежде чем отправиться в увлекательное путешествие по миру музыки, давайте подготовимся и распоемся, исполним наши любимые песенки- попевки.
1. «Кукушка», р. н. песенка.
2. «Три синички», р. н. попевка.
3. Гамма до-мажор.
А теперь наша любимая разминка.
Песня «Просыпается листва» Н. С. Сорокиной
Дети исполняют песню с движениями под музыку.
1
Просыпается листва (руки поднимаются вперед и вверх,
И проснулся паучок (через стороны вниз).
Просыпайся, голова, (наклоны головой вперед и в стороны)
Просыпайся, язычок.
Припев:
Ама – лама, чока - балабама (хлопки у уха по 2 раза).
Чока, балабу (поворот в круг спиной, топающим шагом).
Ама – лама, чока – балабама (хлопки у уха).
Эки – боки, бу (поворот на прежнее место).
2
Вот проснулся паучок (в наклоне «пальчики бегут по ногам»)
И сороконожки (выпрямились, руки на бочок).
Просыпайтесь поскорей («ковырялочка»,
Пяточки и ножки.
Садятся на стульчики.
Муз. рук. Дети, скажите, а какое у вас сегодня настроение? А как вы можете его нам показать? При помощи чего? (мимики). Я предлагаю спеть «Песенку о хорошем настроении» (муз. З. Роот, чтобы оно сохранилось у нас на целый день.
Ребята, я приготовила для вас сюрприз, усаживайтесь поудобнее. Мы с вами при помощи прекрасной музыки перенесемся на 200 с лишним лет назад. Закрывайте глаза, и посмотрим, что же произойдет.
Звучит музыка «Андантино» Л. Минкуса из балета «Баядерка».
Входит В. А. Моцарт (ребенок).
Муз. рук. Мы оказались с вами в старинном австрийском городе Зальцбурге, где родился великий австрийский композитор В. А. Моцарт. (Показ на слайде). А вот и он.
Моцарт. Здравствуйте, мои друзья! Хочу вас познакомить я с музыкой о красоте и счастье, где нет дождя и нет ненастья. Звенит в траве роса, золотистая слеза. И про горы, и про море все услышите вы вскоре. Я очень рад, что вы меня узнали, и хочу вас познакомить с моим любимым инструментом. Это клавесин. Послушайте, как он звучит. (Слайд).
Менуэт Моцарта.
Муз. рук. Клавесин очень похож на наше современное фортепиано, но звучание совсем другое – отрывисто-легкое, как бы прозрачное.
Моцарт. Ребята, а вы знаете, что такое симфонический оркестр? (ответы детей).
Муз. рук. Оркестр - это целое государство, которое живет по своим строгим законам. Здесь даже есть свой король - управляющий оркестром. Как его называют? (дирижер). Господин Моцарт, мы хотим послушать вашу музыку.
Моцарт. Послушайте мою любимую музыку в исполнении симфонического оркестра.
Звучит «Маленькая ночная серенада».
Муз. рук. Серенадами называли произведения, которые исполняли вечером или ночью на улице, перед домом того, кому серенада посвящалась. В переводе с итальянского означает - «на открытом воздухе». Расскажите, какой характер у этой музыки? (Легкий, изящный, веселый, звонкий, шуточный). Симфонический оркестр умеет раскрыть почти все, что способна передать красочная человеческая речь. Он может плакать, смеяться, изображать раскаты грома пение птиц. И все потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов, а количество их порой достигает ста. Ребята, давайте с вами вспомним, какие вы знаете группы инструментов симфонического оркестра? (Струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные).
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент».
Муз. рук. Ну что, господин Моцарт, понравилось вам, как ребята рассказывают о музыке, об оркестре?
Моцарт. Да вы молодцы. И на прощанье я дарю вам волшебную скрипку, с ней вы будете путешествовать по огромному миру музыки.
Муз. рук. Спасибо, мы тоже хотим сделать вам подарок, спеть песню о музыке.
«Мир музыки» Е. Машечкова.
Моцарт. Спасибо вам за песню. До свидания. (Уходит).
Муз. рук. Ну что ж ребята, давайте попробуем при помощи волшебной скрипки продолжить наше музыкальное путешествие : «Скрипка, скрипка, заиграй, унеси в чудесный край».
Звучит «волшебная музыка» (слайд).
Муз. рук. Мы оказались с вами на балу, во времена великого польского композитора, музыку которого мы уже слушали. (Портрет. Дети узнают Ф. Шопена). А какие вы знаете бальные танцы? Давайте послушаем некоторые из них и постараемся определить название.
(Дети слушают музыку, определяют название танца и рассказывают, какое у него настроение, характер).
Полонез ля-мажор.
(Яркий, торжественный, праздничный, блестящий, гордый, важный). Слайд.
Муз. рук. Полонез в переводе означает «польский», им открывали балы.
Вальс до-диез минор.
(Музыка светлая, задушевная, задумчивая, мечтательная, мягкая, плавная, нежная). Слайд.
Муз. рук. Вальс - самый знаменитый любимый танец, его называют королем танцев. Вальс начали танцевать давным-давно, 300 лет тому назад, и танцуют до сих пор во всех странах мира. В переводе с немецкого «вальцен» означает «кружиться». Ребята, а вы хотите потанцевать под эту прекрасную музыку?
Импровизация вальса
Муз. рук. Звучание каждого инструмента можно представить в цвете. Давайте попробуем это сделать. Мы сейчас сыграем на наших музыкальных инструментах еще один бальный танец – менуэт и составим необыкновенную музыкальную картину, звуковой калейдоскоп.
Дети исполняют Менуэт Моцарта.
Музыкально-дидактическая игра «Цветные фигуры».
Муз. рук. Вот какая интересная картина у нас получилась. На следующих занятиях мы продолжим знакомиться с музыкой великих композиторов. Ну, хорошо, а теперь давайте за руки возьмемся,
1 ребёнок. Давайте с музыкой сольемся.
2 ребёнок. Сердца забьются в унисон,
3 ребёнок. Пусть души наши озаряет,
4 ребёнок. Пусть никогда не замолкает
Вместе. Прекрасных звуков стройный хор.
Муз рук. Волшебная скрипка приготовила для вас подарки. Спасибо вам, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, что сегодня путешествие в необыкновенный мир музыки вам понравилось. Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? А у вас изменилось настроение? А трудности какие- то были?