Папки-передвижки

Путешествие с волшебной скрипкой Занятие для подготовительной группы детского сада

Людмила Коптева
Путешествие с волшебной скрипкой Занятие для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать музыкальные способности детей, закладывать основу музыкальной культуры как важной части духовной жизни человека, развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество, развивать тембровый слух, воспитывать у детей потребность слушать классическую музыку.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с музыкой композиторов 18- 19 веков (Моцарт, Шопен, закрепить понятия «бальный танец», «симфонический оркестр». Создать условия для отработки музыкально - ритмических движений, для развития речевых, певческих навыков, умственных умений и действий.

Публикация «Путешествие с волшебной скрипкой Занятие для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность, устойчивый интерес к действованию с использованием доступных средств выразительности.

Воспитательные: закладывать основы музыкального вкуса, воспитывать потребность слушать классическую музыку.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети произвольно входят в зал.

Муз. Рук. Дорогие ребята, я очень рада снова встретиться с вами. Уже какой год мы с вами приходим в этот зал, где волшебная музыка дарит нам свои чудесные мелодии: веселые и грустные, нежные и задорные, колыбельные и плясовые. И я надеюсь, что и сегодня наше занятие будет для вас интересным. Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети поют. Музыкальное приветствие.

Дети

Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх).

Здравствуй, солнце золотое! (разводят в стороны).

Здравствуй, теплый ветерок! (качают руками).

Здравствуй, маленький дубок! (кланяются с руками).

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (руки по очереди вверх)

Нам здороваться не лень! (хлопают руками наверху).

Муз. рук. Прежде чем отправиться в увлекательное путешествие по миру музыки, давайте подготовимся и распоемся, исполним наши любимые песенки- попевки.

1. «Кукушка», р. н. песенка.

2. «Три синички», р. н. попевка.

3. Гамма до-мажор.

А теперь наша любимая разминка.

Песня «Просыпается листва» Н. С. Сорокиной

Дети исполняют песню с движениями под музыку.

1

Просыпается листва (руки поднимаются вперед и вверх,

И проснулся паучок (через стороны вниз).

Просыпайся, голова, (наклоны головой вперед и в стороны)

Просыпайся, язычок.

Припев:

Ама – лама, чока - балабама (хлопки у уха по 2 раза).

Чока, балабу (поворот в круг спиной, топающим шагом).

Ама – лама, чока – балабама (хлопки у уха).

Эки – боки, бу (поворот на прежнее место).

2

Вот проснулся паучок (в наклоне «пальчики бегут по ногам»)

И сороконожки (выпрямились, руки на бочок).

Просыпайтесь поскорей («ковырялочка»,

Пяточки и ножки.

Садятся на стульчики.

Муз. рук. Дети, скажите, а какое у вас сегодня настроение? А как вы можете его нам показать? При помощи чего? (мимики). Я предлагаю спеть «Песенку о хорошем настроении» (муз. З. Роот, чтобы оно сохранилось у нас на целый день.

Ребята, я приготовила для вас сюрприз, усаживайтесь поудобнее. Мы с вами при помощи прекрасной музыки перенесемся на 200 с лишним лет назад. Закрывайте глаза, и посмотрим, что же произойдет.

Звучит музыка «Андантино» Л. Минкуса из балета «Баядерка».

Входит В. А. Моцарт (ребенок).

Муз. рук. Мы оказались с вами в старинном австрийском городе Зальцбурге, где родился великий австрийский композитор В. А. Моцарт. (Показ на слайде). А вот и он.

Моцарт. Здравствуйте, мои друзья! Хочу вас познакомить я с музыкой о красоте и счастье, где нет дождя и нет ненастья. Звенит в траве роса, золотистая слеза. И про горы, и про море все услышите вы вскоре. Я очень рад, что вы меня узнали, и хочу вас познакомить с моим любимым инструментом. Это клавесин. Послушайте, как он звучит. (Слайд).

Менуэт Моцарта.

Муз. рук. Клавесин очень похож на наше современное фортепиано, но звучание совсем другое – отрывисто-легкое, как бы прозрачное.

Моцарт. Ребята, а вы знаете, что такое симфонический оркестр? (ответы детей).

Муз. рук. Оркестр - это целое государство, которое живет по своим строгим законам. Здесь даже есть свой король - управляющий оркестром. Как его называют? (дирижер). Господин Моцарт, мы хотим послушать вашу музыку.

Моцарт. Послушайте мою любимую музыку в исполнении симфонического оркестра.

Звучит «Маленькая ночная серенада».

Муз. рук. Серенадами называли произведения, которые исполняли вечером или ночью на улице, перед домом того, кому серенада посвящалась. В переводе с итальянского означает - «на открытом воздухе». Расскажите, какой характер у этой музыки? (Легкий, изящный, веселый, звонкий, шуточный). Симфонический оркестр умеет раскрыть почти все, что способна передать красочная человеческая речь. Он может плакать, смеяться, изображать раскаты грома пение птиц. И все потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов, а количество их порой достигает ста. Ребята, давайте с вами вспомним, какие вы знаете группы инструментов симфонического оркестра? (Струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные).

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент».

Муз. рук. Ну что, господин Моцарт, понравилось вам, как ребята рассказывают о музыке, об оркестре?

Моцарт. Да вы молодцы. И на прощанье я дарю вам волшебную скрипку, с ней вы будете путешествовать по огромному миру музыки.

Муз. рук. Спасибо, мы тоже хотим сделать вам подарок, спеть песню о музыке.

«Мир музыки» Е. Машечкова.

Моцарт. Спасибо вам за песню. До свидания. (Уходит).

Муз. рук. Ну что ж ребята, давайте попробуем при помощи волшебной скрипки продолжить наше музыкальное путешествие : «Скрипка, скрипка, заиграй, унеси в чудесный край».

Звучит «волшебная музыка» (слайд).

Муз. рук. Мы оказались с вами на балу, во времена великого польского композитора, музыку которого мы уже слушали. (Портрет. Дети узнают Ф. Шопена). А какие вы знаете бальные танцы? Давайте послушаем некоторые из них и постараемся определить название.

(Дети слушают музыку, определяют название танца и рассказывают, какое у него настроение, характер).

Полонез ля-мажор.

(Яркий, торжественный, праздничный, блестящий, гордый, важный). Слайд.

Муз. рук. Полонез в переводе означает «польский», им открывали балы.

Вальс до-диез минор.

(Музыка светлая, задушевная, задумчивая, мечтательная, мягкая, плавная, нежная). Слайд.

Муз. рук. Вальс - самый знаменитый любимый танец, его называют королем танцев. Вальс начали танцевать давным-давно, 300 лет тому назад, и танцуют до сих пор во всех странах мира. В переводе с немецкого «вальцен» означает «кружиться». Ребята, а вы хотите потанцевать под эту прекрасную музыку?

Импровизация вальса

Муз. рук. Звучание каждого инструмента можно представить в цвете. Давайте попробуем это сделать. Мы сейчас сыграем на наших музыкальных инструментах еще один бальный танец – менуэт и составим необыкновенную музыкальную картину, звуковой калейдоскоп.

Дети исполняют Менуэт Моцарта.

Музыкально-дидактическая игра «Цветные фигуры».

Муз. рук. Вот какая интересная картина у нас получилась. На следующих занятиях мы продолжим знакомиться с музыкой великих композиторов. Ну, хорошо, а теперь давайте за руки возьмемся,

1 ребёнок. Давайте с музыкой сольемся.

2 ребёнок. Сердца забьются в унисон,

3 ребёнок. Пусть души наши озаряет,

4 ребёнок. Пусть никогда не замолкает

Вместе. Прекрасных звуков стройный хор.

Муз рук. Волшебная скрипка приготовила для вас подарки. Спасибо вам, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, что сегодня путешествие в необыкновенный мир музыки вам понравилось. Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? А у вас изменилось настроение? А трудности какие- то были?

Публикации по теме:

Цыганский танец для детей подготовительной группы детского сада Цыганский танец. Музыка: гр. Кабриолет «Разлыджасп Ягори» Вступление- 5 девочек стоят в одну линию держат юбки сложенными руками на груди.

Физкультурное занятие с мячом для детей подготовительной группы детского сада Задачи : упражнять детей в ходьбе и беге с мячом; развивать ловкость в эстафетах с мячом ; познакомить детей с правилами игры; повышать.

Художественно — эстетическое творчество. Занятие для старшей группы детского сада.Художественно — эстетическое творчество. Занятие для старшей группы детского сада. Художественно – эстетическое творчество в старшей группе детского сада. Тема: Рукавичка. Цель: Создание социальной ситуации развития детей.

Игры-эстафеты для детей подготовительной группы детского садаИгры-эстафеты для детей подготовительной группы детского сада Назначение работы: Доброе время суток, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию коллекцию эстафет для детей подготовительной группы.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Необычное путешествие из детского сада в школу» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «необычное путешествие из д/сада в школу школу» Занятие подготовила.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы детского сада СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА 2017 ГОД. В1: Обычно в первых числах мая У нас в саду переполох, Ведь детский садик провожает Своих детей.

Занятие по лепке «Мебель» для средней группы детского садаЗанятие по лепке «Мебель» для средней группы детского сада Задачи: 1) познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; 2) продолжать учиться называть существительные во множественном.

Занятие «Энергосбережение» для старшей группы детского сада .

Занятия по развитию речи для подготовительной группы детского сада Занятие №1 План занятия: 1. Организационный момент • игра «Искорка» • пальчиковая гимнастика • представление команд и капитанов • приветствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие с волшебной скрипкой Занятие для подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 5 октября 2017 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие с волшебной скрипкой Занятие для подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Коптева (УИ 1289222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД