Елена Мишина
Конспект НОД «Пасха» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: воспитание у детей уважительного отношения к культуре русского народа.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- мотивирование детей к изучению народного творчества;
- совершенствование навыков групповой (коллективной) работы;
- развитие интереса к творческой деятельности и стремление участвовать в ней;
- знакомство детей с пасхальными традициями и обычаями, пробуждение интереса к старинным русским обрядам;
Публикация «Конспект НОД „Пасха“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- создание позитивного, уважительного отношения к традициям и обрядам русского народа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Оборудование: компьютер, презентация «Светлая Пасха», картинки на пасхальную тему, заранее подготовленный на листе ватмана плакат на листе ватмана «Светлой Пасхи!», цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, муляж пасхальных яиц, которые называются писанками.
Ход занятия:
1. Дети под музыку (отрывок песни «Пасха в гости к нам пришла») заходят в группу, на стенде размещены картинки на пасхальную тематику.
2. Воспитатель уточняет у детей, что они знают о празднике Светлой Пасхи : в какое время года бывает Пасха, как люди отмечают этот праздник, какие угощения готовят для праздничного стола?
3. Воспитатель предлагает детям посмотреть на компьютере презентацию «Светлая Пасха». После презентации обсуждаются такие вопросы как: что это за праздник такой - Пасха, какими словами люди приветствуют друг друга в этот праздник?
почему мы красим на Пасху яйца? какие подарки делают на Пасху? что такое кулич и пасха? как называются крашеные яйца? какие пасхальные развлечения были у русского народа?
3. Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям тоже поиграть в игры с пасхальными яйцами.
Подвижная игра «Горячее яйцо». Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку, и дети под музыку начинают передавать по кругу муляж пасхального яйца. Как только воспитатель останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалось яйцо, выходит из круга. Игра продолжается до того момента, пока не останется последний игрок (победитель).
Игра «Радужное лукошко». Дети делятся на две команды. Перед каждой командой кладутся вырезанные фигурки - части яиц. Задача каждой команды – как можно быстрее собрать яйца целиком.
4. Воспитатель предлагает детям, по нашим традициям и для создания праздничного настроения, проявить и свою творческую фантазию и создать свои яйца из цветного картона и цветной бумаги и с их помощью украсить плакат «Светлой Пасхи!».
Дети самостоятельно выбирают картон и цветную бумагу и оформляют свои пасхальные яйца, которые потом приклеивают на наш заранее приготовленный плакат «Светлой Пасхи».
Итог-анализ
Ваши пасхальные яйца получились яркими, красочными и очень красивыми, потому что сделаны от души. Дети оценивают свои работы и работы товарищей. Воспитатель, подводя итог, спрашивает детей: Что нового мы узнали сегодня?
Итоги:
- в процессе этого занятия дети не только узнали что-то новое для себя, но и смогли сами поучаствовать в народных обрядах и играх;
- тема занятия выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и того объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на такие виды их деятельности, как игровая, познавательная и творческая;
- занятие вызвало положительную реакцию и эмоциональный отклик у детей на знакомство с русскими народными традициями;
- дети проявили интерес и желание сделать свою поделку, а также участвовать в народных обрядах и играх;
- считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога и детей.