СВЕТЛАНА ЦУРИХИНА
Конспект НОД «Катя и ее друзья» для детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать потешки, персонажей, активно участвовать в игре;
- продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им;
- продолжать учить правильно держать кисть, промывать ее в воде;
- закреплять знание основных цветов.
Материал:
краска зеленая, краска желтая, большой лист бумаги (80х80 см., кисти, подставки для кистей, салфетки, банки с водой, ширма, игрушки: кукла, петушок, кошка, курочка, цыплята.
Публикация «Конспект НОД „Катя и ее друзья“ для детей 1 младшей группы» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая открытка лежит у нас на столе. Сейчас я почитаю, что здесь написано. Это кукла Катя приглашает нас к себе в гости. Пойдем? Будем идти по ровненькой дорожке. А теперь на дорожке появились кочки. Ножки высоко поднимайте. И опять ровная дорожка. Вот мы вышли на полянку, а на ней много цветочков растет. Давайте соберем букет и отнесем Кате (имитируем сбор цветов). Я сорвала большую, белую, красивую ромашку. А ты, Ваня, какой цветочек сорвал? А ты, Юля, а ты Сережа? Понюхайте цветочки. Как они приятно пахнут. И пчелка прилетела посмотреть на цветы. Покажите, как жужжит пчелка. Мы подарим эти цветы Кате. Она будет очень рада. А вот и Катин дом.
(стоит ширма, за ширмой игрушки)
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
Наверное, Катя нас не слышит. Давайте позовем ее еще раз (потешку читаем вместе с детьми).
(из-за ширмы появляется кукла)
Катя : Здравствуйте! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. И мои друзья тоже обрадуются.
Воспитатель: Катя, мы принесли тебе красивые цветы.
Катя : Спасибо, ребята!
Воспитатель: А кто же с тобой живет? Ты нас познакомишь?
Катя : А вот послушайте: КУ-КА-РЕ-КУ! Кто это? Правильно, это петушок.
Воспитатель: А мы знаем потешку про петушка. Ребята, давайте расскажем потешку, чтобы петушок нас услышал.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Катя : А вот и петушок к нам прибежал. Ему очень понравилась потешка. Спасибо, ребята! А сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете, кто еще у меня живет.
«Мягкие лапки, а в лапках – царапки!».
Правильно, это кошка! А вот и она, моя Мурка.
Воспитатель: А мы знаем песенку про кошечку и сейчас ее споем.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу!» говорила
МЯУ, МЯУ, МЯУ!
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела
МУР, МУР, МУР!
Катя : Спасибо вам, ребята! Какая хорошая песенка. Она понравилась моей Мурке.
Воспитатель: Посмотрите, кто это прибежал? Это курочка. Она почему - то беспокоится. Ой, ее детки разбежались, спрятались и она их не видит. А кто у курочки детки? Какие они? Как они пищат? Давайте поможем курочке найти ее деток цыпляток.
(игрушки цыплята заранее разложены в группе в разных местах : на столе, под стулом, в машинке, за вазой и т. д.)
Воспитатель: Где же цыплятки? А вот они. Настя, где ты нашла цыпленка? А ты, Юра, где нашел цыпленка, а ты, Саша, где нашел цыпленка? Молодцы, ребятки. Помогли курочке и теперь она успокоилась. Мы сейчас превратимся в цыплят и пойдем гулять.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Мы с вами много зернышек нашли, а эти маленькие цыплятки не нашли, пищат, хотят кушать. Что же делать? Как мы можем помочь курочке и цыплятам? Мы можем нарисовать травку и зернышки. Травка какого цвета? Какой краской будем ее рисовать? Правильно, зеленой краской. А как мы будем рисовать травку? (дети показывают движения рукой сверху вниз). А какого цвета зернышки? Какой краской мы будем рисовать зернышки? Правильно, желтой. А как мы будем рисовать зернышки? (дети показывают движения рукой). Вот наша полянка (большой лист бумаги) и мы будем на ней рисовать травку и зернышки.
(во время рисования напоминаю, как правильно держать кисть, что нужно хорошо промывать кисть в воде, посушить ее о салфетку)
Сколько зернышек мы нарисовали? Много. А цыпляток сколько? Много. А курочек сколько? Одна. А как вы думаете, хватит травки и зернышек курочке и цыплятам? Почему? Ребята, курочка и цыплята говорят вам спасибо. И тебе, Катя, спасибо за приглашение. Нам было весело, мы все подружились. Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы сядем в поезд и быстро доедем.
Катя, до свидания!
(дети становятся друг за другом, двигаются по кругу и поют вместе с воспитателем)
Паровоз, паровоз новенький, блестящий.
Он вагоны повез будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые, куклы да мартышки.
Вот мы и приехали в детский сад. И можем еще погулять на улице.