Червонцева Елена
Конспект НОД «Как продлить жизнь цветам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»
г. о. Краснознаменск Московской области
Конспект НОД
«КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ЦВЕТАМ?»
(подготовительная группа)
воспитатель:
Червонцева Е. П.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Как продлить жизнь цветам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закреплять знания детей об изменениях в осеннем периоде. Вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания цветов, листьев и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове.
Конкретизировать знания детей на влияние отдельных факторов среды жизнедеятельности растений.
Формировать у детей навыки бережного обращения с живыми объектами.
Совершенствовать физические и трудовые навыки, а так же навыки коллективного труда, самостоятельного планирования своей деятельности. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Занятие проводится на улице.
Воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина:
В золотой карете, что с конем игривым
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется
Все кругом искрится, все переливается.
Воспитатель:
- Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)
- Ребята, как красиво и поэтично поэт сказал об осени? (ответ детей: осень – добрая волшебница»).
- Какие приметы, перемены в природе подсказали вам, что и у нас наступила осень?
Дети читают стихотворение «Приметы осени»:
Осень подойдет не слышно, А вторая – куст малины
Тихо встанет у ворот. В нитях белой паутины.
В огороде листик вишни Чуть короче станет день,
На дорожку упадет. Потемнеют облака,
Это – первая примета, Словно их накроет тень,
Что от нас уходит лето. Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом уж жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
Воспитатель:
- Назовите периоды осени (ранний период, когда наступает «бабье лето», тепло, летит паутина; второй период – это золотая осень – листопад; третий период – это период поздней осени: наступают холода, ветра, заморозки).
- Верно. Всегда ли осенью печальное, плаксивое настроение? (дети: нет)
- Осень, как художник, самые яркие краски выбрала, чтобы раскрасить все вокруг.
- Назовите цвета осени (дети: желтый, оранжевый, красный, бордовый, пестрый, багряный).
- Что происходит с растительным миром? С деревьями?
Дети:
- Листья на деревьях были зеленые, а потом покраснели, пожелтели, на березе позолотились, стали золотыми.
Воспитатель:
- Можно сказать, что деревья были красивыми, а стали еще краше? (дети: да)
- Потом деревья сбрасывают листву.
- Что же происходит с травой? (дети: пожелтела, вянет).
- Верно: Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет оземь на полях.
- Летом мы наблюдали буйное цветение различных цветов.
- Что произошло теперь с цветами? Где их неповторимая красота, благоухание? (ответы детей)
Воспитатель:
- Какой можно сделать вывод? (дети: природа засыпает)
- Растительный мир увядает, повторите: «увядает».
Воспитатель:
- Давайте срежем засохшие цветы, стебельки.
- Так же в коробочку соберем семена, чтобы посадить их весной на клумбу.
(Дети выполняют задание).
- Скоро наступит зима, и оставшиеся растения погибнут. Хотите ли вы спасти несколько растений от зимних холодов, сохранить их живыми? (дети соглашаются).
- Ребята, назовите необходимые условия для жизни растений (дети: тепло, свет и влага).
- Правильно, если в этом году снег выпадет рано, наши цветы не успеют отцвести и замерзнут. Какие условия уже сказанные для жизни растений отсутствуют поздней осенью и зимой? (ответы детей: тепло и частично свет).
Воспитатель:
- Верно, влаги им хватит: дождь и снег.
- Где можно создать хорошие условия для растений?
Дети:
- В помещении, в группе: там тепло, светло.
Воспитатель:
- Но ведь растения находятся на улице.
- Кто придумает, как продлить жизнь растениям?
Дети:
- Их нужно перенести в комнату.
Воспитатель:
-Как это сделать? Может быть, сорвать цветы?
Дети:
- Нет, сорванные цветы завянут и жить не смогут.
- Почему?
- У них нет корней.
Воспитатель:
- Как поступить правильно?
Дети:
- Надо выкопать растение вместе с почвой и корнем.
Воспитатель:
- Верно, ребята, вы хотите сделать доброе дело – продлить жизнь цветам. Давайте заберем растения с собой в группу, где тепло и светло.
- Растение крупное, привыкло жить на свободе. Ему нужен не горшок, а ящик. Я приготовила два ящика: один для маленьких цветов, другой для высокого растения.
- Как вы думаете, стоит ли взять растение, которое уже отцветает? (дети: нет, оно не будет цвести в помещении).
- А растение, которое активно цветет? (дети: нет, цветущее растение тяжело переносит пересадку и перестает цвести).
- Тогда, какое растение следует переносить в помещение? (ответы детей)
- Правильно, оно должно быть крепким, сильным, с крупными не поврежденными листьями и не приступившее к цветению.
- Давайте рассмотрим наши цветы и наметим те цветы, которые будем пересаживать.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают цветы и колышком отмечают те, которые могут быть пересажены в ящики. Потом их хорошо поливают, чтобы размягчить землю, и оставляют на некоторое время, пока подготавливают ящики с землей).
Воспитатель распределяет обязанности между детьми:
- Девочки насыпают на дно ящиков дренаж (мелкий гравий).
Воспитатель:
- Зачем нужен дренаж? (дети: чтобы корни дышали и чувствовали себя свободно).
- Правильно, мальчики насыпают небольшое количество почвы на дренаж.
- Почва (земля) у нас свежая, новая, с полезными удобрениями и веществами, необходимыми для роста растений.
- Глеб выкапывает бархатцы, они растут кустиком, а Степа и Кирилл поддерживают его с комом земли и переносят в ящик, подготовленный для посадки растения.
- Маша и Катя заполните почвой пространство между растением и стенками ящика.
- Федя и Ярослав осторожно, стараясь не повредить корни, уплотняют насыпанную почву руками и палками с плоским срезом.
(Так же дети пересаживают другие цветы: георгины, астры в ящик).
Воспитатель:
- Ребята старайтесь выполнить свою часть работы аккуратно, правильно, чтобы растение не пострадало.
- Поливать растение на участке мы не будем: ящик станет тяжелым и грязным. Но мы еще не уходим в группу и поэтому чуть-чуть смочим почву.
- Ребята, мы хорошо потрудились, и я предлагаю отдохнуть, поиграть в подвижную игру «Садовник и цветы»:
Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки. Развивать ловкость, быстроту реакции.
«Дети-цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий – «садовник» - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться».
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сейчас вы маленькие, но уже смогли спасти несколько растений. А когда вырастите – будете знать еще больше и тогда сможете помочь не одному растению, а целому лесу или степи. И не только растениям, но и животным – всем, так как они нуждаются в защите. Главное знать свою силу. Выяснить, какие условия нужны для жизни, и постараться создать эти условия к существованию, как сделали это мы при пересадке цветов. Человек обладает большими возможностями. Спасибо вам за трудолюбие.
Воспитатель:
- Мы сейчас возьмем ящики с цветами и перенесем их в группу.
- Ребята, куда же лучше всего поставить ящики с цветами?
(Дети вспоминают, что растениям нужны тепло и свет).
- Поэтому мы их поставим на подоконник или на столик, возле подоконника, чтобы легче было поливать.
- Обязательно ставим поддон под ящик, чтобы уходила лишняя вода, и корни не гнили и не портились.
(Выбрав место для цветов, дети обильно поливают почвенный ком, чтобы его полностью промочить).