Еленочка Ивченко
Конспект НОД «Ярмарочное покрывало» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание целостной композиции из отдельных фрагментов.
Задачи: 1. Активизировать знания детей о ярмарке.
2. Совершенствовать развитие мелкой моторики рук; развивать цветовые и тактильные ощущения.
3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к воспитателю и друг к другу.
Материал: лотки с товаром, домовой, комод, фуражки и платки, самовар, музыкальный центр, иллюстрации о ярмарке, баранки, поднос с ситцевыми деталями.
Предварительная работа: экскурсии в краеведческий музей, занятия в мини - музее нашего ДОУ, праздники "Осенины" и "Ярмарка", заучивание стихотворений о Шуе.
Публикация «Конспект НОД „Ярмарочное покрывало“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Словарная работа: купцы и купчихи.
Ход НОД:
Звучит музыка. Воспитатель входит с детьми под музыку. Обходят группу.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ярмарка, ярмарка!
Шуйская ты, ярмарка!
Огневая, яркая!
Плясовая, жаркая!
Пойдешь налево –
Лавки с товаром.
Пойдёшь направо –
Веселье даром.
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ!
Дети читают стихи о Шуе.
Под музыку воспитатель вместе с детьми обходит группу. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пожаловал. Посмотрим?
Дети: Да, посмотрим.
Воспитатель: Кто к нам пришёл?
Дети: К нам пришёл домовой.
Воспитатель: Домовой спрашивает, куда мы все вместе с вами попали?
Дети: Мы все попали на ярмарку.
Воспитатель: Домовой спрашивает у вас, что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка – это праздник, где люди веселятся, играют, гуляют.
Ярмарка – это гуляние, где продают разный товар.
Ярмарка – это веселье со сладостями, каруселями, соревнованиями.
Ярмарка – это продажа разного товара.
Ярмарка – это сладости, песни, игры.
Ярмарка – это торг, на который съезжаются для продажи и закупки товаров.
Воспитатель: Да, ребята и домовой, всё правильно. После осенней уборки урожая люди так сильно уставали, что им хотелось отдохнуть. В начале зимы, примерно в такой же период, как сейчас, устраивалась ярмарка. Люди съезжались в одном условленном месте и привозили свой товар: овощи, игрушки, сладости. После купли – продажи, люди устраивали игры и соревнования, катались на каруселях. Домовой у вас спрашивает, кто из вас, бывал на ярмарке?
Дети: Да, в городе была ярмарка, в нашем саду были ярмарки.
Воспитатель: Вот и мы сегодня все вместе попали на ярмарку. Домовой говорит, что ярмарка здесь необычная. Почему? Объясните ему, ребята.
Дети: Это ситцевая ярмарка. На ней продаются ситцевые изделия.
Воспитатель: Да, это так. Люди, которые привозили и покупали товар, назывались купцами. Вы не хотели бы стать купцами?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: (Достаёт фуражки для мальчиков, платки для девочек, шаль для себя). Купцы ходили в фуражках, купчихи в платках. Домовой нам говорит, что на лотках мало ситцевого товара, покупать здесь нечего. (Дети смотрят на лотки). Не хотели бы вы, купцы, представить свой товар?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Домовой спрашивает у вас, где раньше у людей хранилась одежда, когда не было ни шкафов, ни шифоньеров.
Дети: В сундуках, в комодах.
Воспитатель: Домовой вас приглашает к комоду, поискать ситцевый товар для ярмарки.
Дети вместе с воспитателем обходят под музыку группу и подходят к комоду.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди ситцевый платок». Вы хотите поиграть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Разделимся на две команды: команда купцов и команда купчих. Мы вместе с домовым посмотрим, чья команда быстрее найдёт ситцевые платки. Раз, два, три – начни!
Дети выбирают из капрона, шёлка, драпа, ситца.
После соревнования дети обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Ты думаешь это ситец? Почему ты так думаешь?
В процессе выбора детям напомнить:
Шёлк – прозрачный, лёгкий, мягкий;
Драп – тяжёлый, плотный, ворсистый.
Ситец – лёгкий, шершавый, непрозрачный.
Капрон – прозрачный, лёгкий.
Дети под музыку относят свой товар на ярмарку, обходя всю группу.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, не хотите узнать, кто к нам пришёл?
Дети: Да, мы хотим узнать, кто к нам пришёл.
Воспитатель открывает дверь, получает письмо.
Воспитатель: (садясь за стол) Письмо пришло, интересно для кого? Для детей подготовительной группы. Это для вас?
Дети: Да, это для нас. Мы дети подготовительной группы.
Воспитатель: Не хотели бы узнать, что внутри?
Дети: Да, мы хотим узнать, что внутри.
Воспитатель: (вскрывая конверт). Письмо от нашей заведующей Светланы Николаевны. В нашем мини – музее объявлен конкурс на лучшее ситцевое покрывало. Вы не хотели бы принять в нём участие?
Дети: Да, мы хотим принять участие в конкурсе.
Воспитатель: Существует ряд условий. Проверим, подходите ли вы под эти условия. Итак, первое условие – в конкурсе могут принять участие дети шести – семи лет. Вам есть шесть – семь лет?
Дети: Да нам шесть (семь) лет.
Воспитатель: Второе условие – покрывало должно быть квадратной формы. Надо найти квадратную форму, на которой будем делать ковёр.
Среди прямоугольника, квадрата, ромба, треугольника дети выбирают нужную форму.
Воспитатель: Если правильно найдена форма, на обратной стороне нарисован узор.
Дети проверяют свой выбор.
Воспитатель: И, наконец, третье условие – покрывало должно быть ярким. Мы можем уже относить покрывало?
Дети: Нет, оно совсем не яркое.
Воспитатель: Что можем сделать, чтобы оно стало ярким?
Дети: Украсить его.
Воспитатель: Чем? Если оно должно быть ситцевым.
Дети: Нам надо украсить его ситцем.
Воспитатель: Итак, мы подходим с вами под все условия?
Дети: Да, мы подходим под все условия.
Воспитатель: Будем участвовать в конкурсе?
Дети: Да.
Воспитатель: Приглашаю вас в творческую мастерскую, где я вам приготовила ситцевые украшения.
Дети украшают покрывало.
Воспитатель: Поработали вы на славу. Приклеим мы с вами вечером и отнесём в наш музей. Вам понравилось, как вы украсили ковёр?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Домовой спрашивает, где вы сегодня побывали?
Дети: Побывали мы на ярмарке.
Воспитатель: Кем сегодня побывали?
Дети: Побывали мы купцами.
Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз побывать на ярмарке?
Дети: Да мы ещё раз хотим побывать на ярмарке.
Воспитатель: Поработали, а теперь и отдыхать пора.
На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь самовар и сладости
Давно вас ждут, друзья!
Дети проходят к самовару.