Лучший педагог года

Конспект НОД «Яркие краски осени» (изобразительная деятельность, старшая группа)

Людмила Николаевна Гук
Конспект НОД «Яркие краски осени» (изобразительная деятельность, старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Изучение формирования основ духовной культуры детей 5-6 лет средствами пейзажной живописи.

Задачи:

Расширять кругозор, пополнить знания детей информацией о Третьяковской галерее. Продолжать знакомить с изображением родной природы в картинах художников;

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к пейзажной живописи;

Формировать умение соотносить художественный образ и средства его выразительности в пейзаже;

Публикация «Конспект НОД „Яркие краски осени“ (изобразительная деятельность, старшая группа)» размещена в разделах

Подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности;

Расширять представления о творческой профессии пейзажиста и ее значении и особенностях.

Предварительная работа

: рассматривание и беседы по картинам: Горлов И. «Осень», Грабарь И. «Осенний день»; «Рябинка»; Левитан И. «Осень»; «Золотая осень»; «Озеро»; «Осенний день. Сокольники»; Остроухов И. «Золотая осень».

Оборудование и материал:

презентация о Третьяковской галерее, репродукции осенних пейзажей: Горлов И. «Осень», Грабарь И. «Осенний день»; «Рябинка»;

Левитан И. «Осень»; «Золотая осень»; «Озеро»; «Осенний день. Сокольники»;

Остроухов И. «Золотая осень».

Модель экскурсионного автобуса.

Дидактическая игра «Исправь ошибку», затонированный голубой краской ватман, коктельные трубочки, ватные палочки, акварель, салфетки, рамка для картины.

Ход:

Ребята, кто знает, где хранятся картины?

- Да правильно в музее!

Сегодня я вас хочу познакомить с одним из них, это Третьяковская галерея. (показ презентации. Приложение №1). В ней собранно огромное количество шедевров русского искусства.

Посмотрите что за конверт здесь лежит? Ребята вы не заметили, кто его оставил?

Вам интересно, что в нём находится? Ну, тогда давайте быстрее открывать!

Какой - то пригласительный билет. Да это же приглашение на выставку в галерею под названием «Осени яркие краски».

-Ну что принимаем приглашение. Ну, тогда в путь, но для начала вспомним правила поведения в музее. Я рада, что вы их знаете! Но на чем мы доберемся? Уже ждёт нас экскурсионный автобус. Проходим, занимаем места.

Ну, вот мы и на месте, проходим в зал, где на стенах развешены репродукции картин с осенними пейзажами. (Звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

Что изображено на картинах? Правильно природа. Неописуемая красота природы нашей родины России. Как безграничны просторы нашей страны.

Как называются картины, на которых изображена поля, реки, леса, парки?

Правильно пейзаж, рисует художник пейзажист. На картинах художников-пейзажистов. Изображение природы – леса, луга, реки, моря написанные художником называются пейзажем. Человеку всегда было свойственно наблюдать за природой, стремиться изобразить и выразить своё отношение к увиденному. В пейзаже художник изображает природу так, как её увидел только он один. То особенное, что ему открылось, и что он вложил в привычные очертания деревьев, неба, художник передает в своей картине.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Вы узнаете картины? Кто напомнит их название, и имя художников создавших эти полотна?

Какие краски использовали художники?

Какая картина самая яркая на ваш взгляд, и соответствует названию выставки «Осени яркие краски»?

Ребята обратите внимание на эту картину? (несколько репродукций разрезаны на 4 части и собраны в беспорядке). Какой – то не понятный пейзаж, и на нем записка. Уважаемые посетители выставки помогите работникам галереи собрать правильно пейзажи.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Вот молодцы, оказали огромную помощь!

Вам понравилась выставка? Вот художники внесли вклад в развитие пейзажной живописи. Авы хотите оставить свою работу на этой выставке. Ну тогда нам нужно срочно приниматься за работу. У нас будет коллективная картина, исполнена в нетрадиционной технике рисования. Вот здесь у нас находится холст, а рядом в стаканчике стоят трубочки и ватные палочки. Как вы думаете для чего? Да правильно при помощи трубочек вы будете выдувать стволы деревьев, а ватными палочками делать листья. Какие краски вы будете использовать? Да правильно яркие красную, желтую, оранжевую для листьев и зеленую для травы.

Но прежде чем приступить к работе нам нужно немного размяться.

Проводится динамическая пауза «Ветер и листья».

(Приложение № 2)

Кто у нас сильнее мальчики или девочки. Конечно же мальчики им мы поручим в нашем пейзаже изображать деревья, ствол и ветки они будут выдувать при помощи трубочек. А девочки будут рисовать ватными палочками листья и траву.

Посмотрите на нашу картину, опишите её, какое название ей дадим?

Какое впечатление она у вас вызывает?

Упражнение «Впечатление»

(Приложение № 3)

Давайте поместим её в рамку и оставим на выставке. А нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет автобус.

Вам понравилась экскурсия? Что больше всего вам запомнилось? Какая картина вам запомнилась, назовите автора?

Презентация «Третьяковская галерея»

(Приложение №1 диск)

Динамическая пауза «Ветер и листья».

(Приложение № 2)

Ветер и листья

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Н. Нищева

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Опускают руки, приседают.

Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.

Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Кружатся на носочках на месте. Приседают, опустив руки.

Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.

Приседают, расслабляются, закрывают глаза.

Упражнение «Впечатление»

(Приложение № 3)

Цель: Развивать синтезацию, воображение.

Оборудование: осенний пейзаж, репродукции картин.

Ход: Воспитатель предлагает, словом или жестом передать впечатление от увиденного.

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Яркие краски осени» (изобразительная деятельность, старшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Яркие краски осени» (изобразительная деятельность, старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Гук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД