Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Яблоко Нартов»

Залина Кайтмазова
Конспект НОД в подготовительной группе «Яблоко Нартов»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Яблоко Нартов»

Воспитатель по ИЗО Кайтмазова З. А.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей использовать знания, умения и навыки при решении

познавательных задач;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Яблоко Нартов“» размещена в разделах

- расширять знания об истоках национальной культуры;

- в процессе обсуждения систематизировать, ранее полученные и вновь

приобретенные знания (текстовые, иллюстративные, видео) из истории

национальной культуры;

- обучать детей различным приемам работы нетрадиционной техники из

различных материалов;

- создавать композиции из индивидуальных работ;

- сохранять и развивать у ребенка целостность картины мира

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки при объединении детей в

творческие группы

- развивать внимание, логическое и пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству квиллинга;

- формирование дружеских и доброжелательных отношений ;

- совершенствовать трудовые навыки;

- формировать культуру труда, учить аккуратности;

Интеграция образовательных областей:

Область «Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Область «Социализация» : приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Область «Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи (диалогической и монологической форм) и различных формах и видах детской деятельности;

Область «Познание» :сенсорное развитие; развитие познавательной продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Область «Чтение художественной литературы» : приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Область «Художественное творчество» :развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества»

Развивающая среда: рамки с готовыми шаблонами яблок, клей, кисти, элементы из бумаги выполненные в технике квиллинг, макет дерева выполненного из различных работ детей, экран, корзина с яблоками

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание слайдов с изображением картин национальных художников, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в сказочную, волшебную страну, где живут наши знакомые герои из легенд о Нартах.

Акто такие Нарты?

Дети: (отвечают)

Вос-ль: Интересно, с кем из них мы встретимся сегодня. А поможет нам в этом волшебная музыка. Закройте глазки и послушайте.

(звучит музыка из мультфильма «Волшебная свирель»)

Вос-ль: Вот мы и оказались в стране мудрых и сильных Нартов, а вы, ребята, потомки этого великого народа

Вос-ль: Ребята, скажите, а что заволшебная мелодия сейчас звучала, из какой легенды.

Дети: Волшебная свирель.

Вос-ль: А кто главный герой этой легенды?

Дети: Ацамаз

Вос-ль: Верно ребята (слайд)

Вос-ль: А почему свирель называлась волшебной?

Дети (отвечают)

Вос-ль: А что еще умел Ацамаз делать так же искусно, как играть на свирели?

Дети (отвечают (слайд (беседа на примере картины М. Туганова «Пир Нартов»

Вос-ль : Ребята, я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о каком нартовском герое идет речь?

(звучит тихая мелодия, идут слайды с горными пейзажами)

Вос-ль: Пришел из сказки к вам

Могучий булатный воин, нарт отважный.

Вы помните, наверное, случай,

Как закалил себя однажды,

Курдалагон – кузнец небесный

Немалосилы приложил

Чтоб стал булатный нарт чудесный

И много подвигов свершил.

Вос-ль: Вы вспомнили, кто этот нарт?

Дети: Батрадз.

Вос-ль: Верно Батрадз. (слайд)

Вос-ль: А чем он отличался от других Нартов?Обратить внимание детей на одежду Батрадза

Дети (отвечают)

(звучит музыка)

Вос-ль: Раз мы находимся в волшебной стране, это означает, что здесь происходят всевозможные чудеса и даже горы раздвигаются.

Вос-ль: Ребята, а хотите в этом убедиться?

(звучит музыка ветра, вос-ль взмахом руки раздвигает ширмы и открывается вид на центр. стену с макетом дерева.)

Вос-ль: Какое сказочное дерево! Правда, ребята! Из какой легенды оно?

Дети: Яблоко Нартов

Вос-ль: Вы, наверное, хорошо помните, каким свойством обладало это яблоко?

Дети (отвечают)

Вос-ль: А сейчас предлагаю вам выложить каждому свое яблоко из элементов осетинского орнамента в технике квиллинг.

Но прежде чем начать работу, давайте встанем в круг и произнесем следующие слова:

Вот волшебное яблоко (руки высоко над головой)

Ты попробуй, сорви, (встают на носочки)

Соком жизни наполнено

Для потомков его сохрани. (руки прижимают к груди)

Если с другом случилось несчастье (поворачиваются друг к другу)

Если друг оказался в беде

Протяни ему яблокосчастья (поворачивают руки ладонями вверх

Это счастье ему и тебе (протягивают руки друг другу)

(Дети садятся за столы и выполняют работу, тем временем на экране идут слайды с предварительной работы)

Вос-ль по окончании работы: Полюбуйтесь этими замечательными работами. Молодцы! Все справились.

(подносит детям корзину с яблоками)

Посмотрите как много яблок у меня в корзине!Это необычные яблоки, а из страны Нартов, которые мы возьмем с собой. А теперь закройте глаза и волшебная музыкасвирели перенесет нас домой.

Вос-ль: Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие. А теперь давай те угостим наших гостей этими целительными яблоками из страны Нартов и пожелаем им быть всегда здоровыми и счастливыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Рисование красками (с натуры) «Яблоко – спелое, красное,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по лепке «Яблоко для ёжика»Конспект ООД по лепке «Яблоко для ёжика» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Задачи: вызвать интерес к лепке, упражнять скатывать кусок пластилина круговыми движениями.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографииКонспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографии Пластилинография – это создание полу - объёмных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по лепке «Яблоко»Конспект занятия по лепке «Яблоко» Программное содержание:Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. Развивать.

Предметная образная аппликация. Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоко с листочками» (предметная образная аппликация) Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов. Задачи: учить.

Конспект НОД по аппликации «Яблоко» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Яблоко» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой. Учить детей.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Яблоко Нартов»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Яблоко Нартов»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Кайтмазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД