Анна Дружкова
Конспект НОД «Я ракету нарисую» (рисование) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (рисование) в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД „Я ракету нарисую“ (рисование) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Планируемые результаты развития интегративных качеств: принимает цель; по показу и побуждению взрослого доводит начатую работу до определённого результата; проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений; с интересом слушает стихотворение М. Пляцковского «Я ракету нарисую»; участвует в разговоре со взрослым, в выставке детских работ.
Цели деятельности педагога: формировать представления детей о форме предметов; закреплять знания основных цветов; учить самостоятельно рисовать кистью ракету, располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; развивать мелкую мускулатуру рук; развивать глазомер.
Материалы и оборудование: мольберт, листы бумаги тёмно-синего цвета, гуашь шести цветов, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми об истории освоения космоса; рассматривание иллюстраций о космосе, портретов космонавтов, космических станций, ракет, космических тел.
Создание игровой мотивации.
Дети рассаживаются на стульчиках на ковре.
Воспитатель. (Читает стихотворение М. Пляцковского «Я ракету нарисую»). Я ракету нарисую,
Синей краской обведу,
На борту звезду большую
Разукрашу на виду.
И пускай она искрится
Алым пламенем всегда.
Пусть навстречу звёздам мчится
Наша красная звезда.
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? О чём оно? (Ответы детей).
Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. Что может делать ракета? Какую форму она имеет? На что похожа?
Воспитатель. Как можно нарисовать ракету? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям нарисовать ракету верёвочка-липучками на ковролине. Объясняет, что если ракета летит, её можно рисовать наклонно.
Рисование «Я ракету нарисую».
Воспитатель. Давайте попробуем нарисовать ракету. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свою ракету.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования формы ракеты и способы её раскрашивания.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Пальчиковая гимнастика «Лиса и заяц».
Лиса крадётся, все пальцы медленно «шагают» по столу вперёд; заяц «убегает» - перебирая пальцами, двигается назад.
Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных ракет по-явилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребя-та, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать (Ответы детей).