инна говоркова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе «Карандаш пришел с друзьями. Поиграйте, дети, с нами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии, находить сходство между рисунком и изображаемым предметом; развивать интерес к рисованию краской и умение воплощать свой замысел в рисунке, пополнять словарный запас, учить вежливости, учить описывать предметы.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе „Карандаш пришел с друзьями, Поиграйте, дети, с нами!“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Необходимый материал: Картон шириной с альбомный лист с прикрепленным к нему силуэтом солнышка с открывающимися глазками; Карандаш из картона, Зайчик и игрушечная лесенка; половина альбомного листа для каждого ребенка; коричневая гуашь, кисти, подставки; мольберт.
Предварительная работа: воспитатель показывает детям Карандаш и лесенку и спрашивает, знают ли они, что это за предметы и для чего они нужны. Затем предлагает рассмотреть лесенку, обратив внимание на то, что она состоит из прямых вертикальных и горизонтальных палочек.
Ход занятия: Дети входят в игровую комнату и видят спящее солнце. Воспитатель читает стихотворение З. Александровой "Тучка прячется за лес, светит Солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое". Воспитатель просит детей описать солнце: какое оно? (Доброе, лучистое, жаркое, яркое, желтое).Затем говорит, что все любят Солнышко: дети, взрослые, животные, но сейчас оно спит. Почему (слушаются варианты ответов детей).
Звучит песня "Солнцу спать пора" : Солнце по небу гуляло,
Солнце к вечеру устало.
Прошептало: " Спать пора",-
И уснуло до утра.
Воспитатель обращается к детям,- "Ребята, надо разбудить Солнышко, ведь уже утро". Давайте попросим зайчика подняться по лесенке и разбудить Солнышко". Зайчик поднимается по лесенке, но она короткая. "Что делать, как помочь Зайчику?". Воспитатель слушает варианты ответов детей и затем предлагает:" Нарисовать лесенку".Ребята, давайте попросим нашего друга Карандаша помочь нам нарисовать лесенку для Зайчика.
Воспитатель показывает детям приемы рисования лесенки и предлагает детям нарисовать лесенку самостоятельно. Затем воспитатель предлагает сравнить нарисованные детьми лесенки и игрушечную лесенку. Готовые рисунки детей воспитатель прикрепляет к картону друг над другом и получается длинная лесенка, по которой зайчик поднимается к Солнышку и будит его. Солнышко открывает глаза, здоровается с ребятами. Воспитатель говорит: "Смотрит Солнышко светлей, в доме стало веселей".
Физкультминутка: Карандаш и Зайчик говорят ребятам-"Друзья, давайте поднимем к солнышку руки и покружимся. Покажите, как Солнышко закрывает и открывает глазки, как просыпается".
Ребята вместе с Зайчиком и Карандашом водят вокруг солнышка хоровод и хлопают в ладоши. Зайчик с Карандашом говорят детям :" До свидания! Мы к вам еще придем!".