Папки-передвижки

Конспект НОД «Изменения в природе. Солдат на посту»

Майнакова А.В.
Конспект НОД «Изменения в природе. Солдат на посту»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старшая

Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умение на практике применять имеющиеся знания и умения.

Задачи: обобщить представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе зимой, закрепить знания о характерных признаках зимы; развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление, воображение, умение высказывать свое мнение; обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, стужа, вьюга, метель, сугробы; учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; воспитывать интерес и уважение к армии.

Публикация «Конспект НОД „Изменения в природе, Солдат на посту“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: картины с изображением пограничников, времена года, изображение контура России на доске, 2 конверта с геометрическими фигурами, снежинки на ниточках, игрушка Медведь, простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага размером в альбомного листа.

Методы и приемы: вопросы - ответы, загадки, беседа, рассматривание иллюстраций, игры и упражнения.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о зимних месяцах, признаках зимы.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу об изменениях в природе, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, интерес, удовольствие) при проведении упражнений и игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Ход занятия:

- Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Здравствуйте.

- Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне и гостям. А теперь послушайте меня. Посмотрите, к нам в гости пришел один сказочный герой, он обычно веселый, а сегодня он грустный. Кто это?

-Медвежонок.

- Он грустный, потому что не может отгадать загадки. Вы поможете ему?

- Какой это мастер на стекла нанес, и листья, и травы, и заросли роз?

- Мороз.

- Без досок, без топоров через речку мост готов, мост как синее стекло – скользко, весело, светло!

- Лед.

- Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?

- Зимой.

- Правильно, ребята, это зима. Посмотрите на Медвежонка, он еще не улыбается, потому что не знает, что такое зима. А почему он ничего не знает о зиме? Потому что медведи зимой впадают в спячку. Расскажем Медвежонку о зиме?

- Да.

- Посмотрите, на столе я разложила иллюстрации с разными временами года. Найдите только те, картинки, где изображена зима. Прикрепите эти картинки на доску.

- На всех картинках изображена зима?

- Какие зимние месяцы мы знаем?

- Декабрь, январь, февраль.

- А сейчас у нас какой идет месяц?

- Февраль.

-Сейчас мы поиграем в игру, за ваши правильные ответы я вам буду давать снежинки. Мы все любим зиму. А скажите, за что мы любим зиму?

- За то, что зимой у нас веселый праздник – Новый год, к нам приходит дед Мороз и приносит подарки, за то, что можно кататься на санках, коньках и лыжах. Можно играть в снежки и валятся в снегу. В январе бывают Колядки, а в конце зимы празднуют «День защитника Отечества».

- Хорошо. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.

- Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску.

- А кто-нибудь из вас знает стихи про зиму? (Дети читают стихи).

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белоока, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Зима спешит, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Надолго и надежно

В реке скрепила лед.

Ходить по речке можно.

Иди к нам, Новый год!

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег?

- Снегопад.

- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер?

- Метель.

- А что такое сугробы?

- Сугробы – это много, много снега, которые намела метель.

- А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Какая зима?».

- Скажите ребята, какая она, зима? Холод …

- Холодная.

- Мороз…

- Морозная.

- Стужа…

- Студеная.

- Вьюга…

- Вьюжная.

- Лед…

- Ледяная.

- Снег…

-Снежная.

- Молодцы! (За каждый ответ детям выдается снежинка).

- Молодцы, ребята. Предлагаю выполнить дыхательное упражнение.

Как подул Дед мороз-

В воздухе морозом

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока воспитатель читает стихотворение) :

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

- Ребятки посмотрите, какие у вас красивые снежинки на ладошках (Упражнение для коррекции зрения)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли. (Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Покружится и присесть,

Опустив снежинки на пол.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

- Молодцы ребята. Предлагаю провести физкультурную минутку.

Проводится физкультурная минутка «Снежок»

Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было потеплей, будем прыгать мы скорей.

- Ребята, посмотрите, медвежонок приготовил для вас конверты. Давайте посмотрим, что там внутри. (В конверте лежат геометрические фигуры). Что это?

- Это геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Мы соберем из фигур две большие снежинки. На столе лежат конверты, возьмите по одному конверту.

Дети делятся на две команды и на полу выкладывают из фигур снежинки.

- Молодцы, ребята. Красивые у вас получились снежинки. В следующий раз мы с вами соберем из этих же фигур другие снежинки.

- А еще ребята в феврале отмечаем праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы будем учиться рисовать солдата стоящего на посту (пограничника). Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

- Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

«Все может родная земля –

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить»

- А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты).

-Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки (выставляю картины с изображением пограничников).

- Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник? (бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки). Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (Дети выполняют ходьбу на месте).

- Молодцы!

- А сейчас давайте вспомним как стоят солдаты на посту (Стоит прямо, высоко подняв голову. Оружие прижимает к телу.) (Дети показывают позу солдата стоящего на посту).

- А сейчас я приглашаю вас сесть за столы и нарисовать солдата на посту. Надо рисовать крупно, во весь лист. (Обращаю внимание на осанку).

- Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем аккуратно цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор. (По окончании работы выставляю рисунки по контуру границы нарисованной России, рассматриваем каждый рисунок, кто, что нарисовал, чем дополнил).

- Молодцы ребята! Все старались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

- В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

В конце занятия дети подходят к Медвежонку и видят, что он уже не грустный, а веселый.

- Медвежонок мне сказал, что теперь он знает, что такое зима и что в конце зимы люди празднуют «День защитника Отечества». Он говорит всем большое спасибо за занятие. Но пришла пора прощаться, в путь дорогу собираться. Зовет его Зимушка-зима в лес, ведь ему еще рано просыпаться, теперь он может спать спокойно, ведь его охраняют и он с вами еще обязательно увидится.

- Скажите ему, до свидания!

- До свидания!

Публикации по теме:

Презентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат» Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В. А.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.

Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту»Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту» Конспект занятия по рисованию Тема: «Солдат на посту» Цель. 1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Изменения в природе. Солдат на посту»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Изменения в природе. Солдат на посту»» (включая файлы) размещена пользователем Майнакова А.В. (УИ 1879860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД