Людмила Селиверстова
Конспект НОД «Изготовление подставки под горячее с использованием техники «макраме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать детям представление и понятия о технике «макраме». Учить плести петельные узоры (репсовые узлы).
2. Развивать мелкую моторику рук, интерес к народным промыслам, художественный вкус.
3. Воспитывать уважительное отношение к мастерам декоративно-прикладного искусства, интерес к народным промыслам, стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Деревянные кольца по количеству детей, нити для плетения, мультимедийное оборудование, ноутбук, ножницы.
Публикация «Конспект НОД „Изготовление подставки под горячее с использованием техники „макраме“» размещена в разделах
Методы и приемы: беседа, просмотр видеоматериалов, показ, объяснение, фронтальная и индивидуальная работа.
Предшествующая работа: Рассматривание нитей и колец для плетения, беседы о народных промыслах.
Ход:
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в кинозал на просмотр познавательного фильма, из которого вы узнаете о таком народном промысле как макраме. Занимайте свои места, начинается сеанс. (Просмотр презентации).
Слайд 1. Макраме — техника узелкового плетения.
Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов.
И в наше время этим ремеслом владеет не каждый человек.
Слайд 2. В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в 19 веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть макраме. В переводе с турецкого "макрама"это шарф или салфетка с бахромой.
Слайд 3. Для освоения этой техники понадобится немного : нити или веревка, ножницы. Для выполнения объемных изделий пригодятся булавки.
Слайд 4. Сейчас вы увидите большое разнообразие изделий, выполненных в этой технике.
Воспитатель показывает слайды, ведет беседу с детьми о применении этих изделий в быту.
Рассматривая слайд № 11, воспитатель спрашивает:
- Есть ли у вас желание освоить технику плетения «макраме»? Тогда предлагаю изготовить сейчас детали для такой же подставки под горячее, которая состоит из деревянных колец, оплетенными веревочкой.
Для начала давайте повторим правила техники безопасности при ручной работе. (дети отвечают)
- Перед вами на подносах лежат кольца с веревочкой. Возьмите кольцо в левую руку и увидите, что у веревочки два хвостика-короткий и длинный. Правой рукой берем кончик длинного хвоста и вводим в кольцо. А далее смотрим на схему (слайд №12) и повторяем движения.
- Сейчас мы с вами научились делать репсовый узел. Давайте повторим это название. Выполняя оплетку кольца репсовым узлом, мы подготавливаем детали, из которых оформим подставку под горячую посуду.
Дети выполняют работу.
А сейчас минутка отдыха, физминутка:
Мы работали, устали.
Дружно на ковёр все встали.
Ручками похлопали - 1. 2. 3.
Ножками потопали - 1. 2. 3.
Сели, встали.
Сели и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
После приступают к выполнению работы.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, комментирует ход выполнения, опираясь на схему.
- Ребята, давайте закрепим, как называется техника плетения, с которой мы сегодня познакомились? (макраме)
- А как называтся узел, которым мы оплетаем кольцо? (репсовый)
Приготовленные вами заготовки я соединю вместе и получится подставка под горячее.
- И в заключении повторим пословицу: терпенье и труд все перетрут.
Всем спасибо за трудолюбие, наше занятие закончено.
Источники:
1. Макраме. Соколовская М. М., Минск: Полымя, 1983, 64 с
2. Ажурная вязь макраме. Ашастина Е. Н.. — СПб. : Издательство «Литера», 1998.