Екатерина Мельникова
Конспект НОД «Использование и хранение опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов: медикаменты, степлер, канцелярские принадлежности, инструменты. Совершенствовать диалогическую форму речи. Обучать передаче в изображении не только основных свойств предметов (форма, величина, но и характерных деталей.
Публикация «Конспект НОД „Использование и хранение опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Развивающие:
Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас. Развивать эстетическое чувство: чувство формы, цвета, пропорций.
Воспитательные:
Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать умение работать в подгруппах.
Методы и приемы:
Наглядный:
показ инсценировки, рассматривание опасных предметов для здоровья детей: пила, лекарство, иголка, ножницы, кнопки, гвозди.
Словесный:
объяснение, сравнение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, оценка, поощрение, загадывание загадок.
Практический:
постановка задания, обыгрывание предметов, выполнение задания, моделирование ситуаций, рисование опасных предметов
Материал к занятию:
Ширма, игрушки: Хрюша и Степашка; ножницы; снежинка; картонные кнопки с коробкой; коробка с картинками: мишка, иголка, кукла, гвозди, воздушные шары, пила, градусник; пазлы с изображение опасных ситуаций для здоровья детей; два мольберта; картинки: инструменты, аптечка, канцелярские принадлежности, игрушки; карандаши; символы с изображением взрослых и детей; листы с изображением красных и зеленых полос.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей, рассматривание картинок с опасными ситуациями, беседы с детьми по теме: «Опасные предметы, которые нас окружают», «Для чего нужны нам ножницы?», «Чем мы можем играть». Дидактические игры по теме «Опасные предметы»: «Собери картинку», «Что для нас опасно?»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами на одну важную тему.
Ой, вы слышите, где то, кто-то шумит?
(на ширме Степашка и Хрюша вырезают снежинки. Начинают баловаться и хохотать. Хрюша нечаянно толкает Степашку под лапку, в то время, когда тот вырезает снежинку)
Степашка: Ай-ай-ай! (Плачет)
Степашка: Хрюша, ты поранил мне ножницами лапку!
Хрюша: Извини меня, пожалуйста, я не специально!
Степашка: Мне не нравится эта игра! Давай лучше поиграем в другую! Пошли вешать наши снежинки на стену!
Хрюша: Пошли! Я возьму кнопки (берут коробку с кнопками и пританцовывая двигаются вдоль ширмы, помахивая при этом лапкой с коробкой кнопок) Хрюша: как кнопки весело шумят, давай с ними поиграем (вдруг коробочка с кнопками открываются и кнопки падают. Хрюша покачивается и наступает на кнопку) Хрюша: Ай-ай-ай! Колется (Плачет)
Воспитатель: Здравствуй, Степашка, здравствуй Хрюша, что у вас тут за шум?
Хрюша и Степашка: мы заигрались и поранились.
Воспитатель: Чем же вы играли?
Хрюша и Степашка: Сначала ножницами, а потом вот этими кнопками. Но нам не понравилось им играть
Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему Хрюше и Степашке не понравилось играть ножницами и кнопками?
Воспитатель: ребята, а можно играть этими предметами? А можно отвлекать, толкать другого, если в руках находиться подобный предмет? Что может случиться?
Воспитатель: а для чего нужны ножницы? Кнопки?
Воспитатель: Слышали Хрюша и Степашка ножницы и кнопки – это не игрушки, а канцелярские принадлежности. Ими нужно пользоваться аккуратно и обязательно когда рядом есть взрослые, которые умеют ими правильно пользоваться и помогут.
Хрюша: Во что же нам тогда можно поиграть, чтобы не пораниться? У нас тут целая коробка с игрушками (показывает коробку)
Воспитатель: (заглядывает в коробку) ой да вы здесь все перепутали. Ребята вместе с игрушками Хрюша и Степашка, положили в коробку предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, и никак уж с ними не играть. А что в коробке, ребята, попробуйте отгадать.
Играют девчонки, играют мальчишки
С мягким и добрым плюшевым…
Мишка – это что?
Детям можно им играть?
Почему?
Платье Машеньке из шелка
сшила нитка и ….
Можно играть иголкой?
Почему ею нельзя играть?
А для чего она нам тогда нужны?
Ребята могут в отсутствие взрослых брать
иголку?
Как иголкой нужно пользоваться?
Глазастая, красивая
Кричит: «Агу, агу!»
Я ее кормлю, пою,
Одеваю, спать кладу.
Ей можно ею порезаться или уколоться?
Куклой можно играть детям?
В доски пола влезли гости –
Из железа, в шляпках….
Гвозди опасны для детей?
Чем они опасны?
Для чего они нужны?
Кто может ими пользоваться?
Почему ими могут пользоваться только взрослые?
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют воздушные ….
Детям можно ими играть?
Зубы есть, а рта не надо.
Пилой ребята могут играть?
Почему?
Кто может пользоваться пилой?
Его ставит доктор своим пациентам
Градусник – игрушка?
Почему им нельзя играть?
Правильно! Из него вытечет ртуть, а она
очень ядовита! Без взрослых можно
брать градусники в руки?
Молодцы, ребята, все предметы отгадали!
Воспитатель: Хрюша и Степашка, смотрите какими опасными предметами вы собирались играть, вот игрушками играть можно (отдает картинки с игрушками героям). Ребята давайте расскажем Хрюше и Степашке, что еще может случиться, если без взрослых трогать опасные предметы. У меня есть картинки, которые нам помогут. Что же нам сделать, чтобы их прочитать? (показывает на отдельные части)
(Дети делятся на три группы и
собирают пазлы).
Теперь каждая группа расскажет, что
изображено на ее картинке.
(Дети отвечают на вопросы)
Скажите, правильно ли дети
поступают? Почему?
Что может произойти в результате этой игры?
Что нужно сделать, чтобы этого не
произошло? (Аналогично разбирается вторая и
третья картинки)
Воспитатель: Вот Хрюша и Степашка, что может случиться, если без взрослых трогать опасные предметы.
Физкультминутка
Воспитатель: ребята давайте научим Хрюшу и Степашку играть не только в безопасную, но еще и полезную игру.
Руки вверх подняли и помахали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад
Воспитатель: (подходит к столу, где вперемешку лежат картинки с рисунками игрушек и опасных предметов). Хрюша, Степашка - Ай-ай, какой у вас дома беспорядок. Ребята, давайте, поможем нашим друзьям навести порядок, а то они еще обо что-нибудь поранятся.
(Дети подходят, берут предметы и раскладывают их по местам, на два мольберта (с двух сторон): лекарства в аптечку, канцелярские принадлежности в стол, инструменты в ящик, игрушки - в коробку)
Воспитатель: давайте проверим все ли предметы на своих местах (проверяют)
Какие это предметы?
Дети могут пользоваться ими самостоятельно? (прикрепляет на коробку круг с нарисованными в нем детьми)
Скажите, а как называются эти предметы?
Дети могут их брать без взрослых?
Как ими нужно пользоваться? (прикрепляет к мольберту круг с нарисованным в нем взрослым и ребенком). А вы знаете как называется этот предмет (степлер)
Чем он может быть опасен?
А это что за предметы?
Кто может ими пользоваться? (прикрепляет к мольберту круг с нарисованным в нем взрослым)
Воспитатель: я предлагаю нарисовать для Хрюши и Степашки подсказки, чтобы они всегда помнили, какие предметы опасны, а какими можно играть (дети садятся за столы).
Я предлагаю вам взять на выбор по листу бумаги. У кого лист, с зеленой полосой – нарисуют предметы, которыми дети могут играть. У кого листы с красной полосой – нарисуют предметы, которые опасны для детей.
(Дети рисуют рисунки)
Какие, вы нарисовали безопасные предметы?
А какие вы нарисовали опасные для жизни и здоровья детей предметы?
Молодцы все справились с заданием.
Теперь вы знаете какие предметы
Нельзя брать, и тем более играть ими.
Давайте подарим листы-подсказки нашим друзьям (собирает в одну стопу листы с зеленой полоской, в другую листы с красной полоской).
Это вам Хрюша и Степашка смотрите и не забывайте об опасных предметах.
Хрюша и Степашка: спасибо, ребята. Мы теперь знаем чем играть и никогда больше не будем брать без взрослых опасные предметы.
Воспитатель: Ну а вы ребята можете теперь дома рассказать своим братишкам, сестренкам и друзьям к какими предметами детям нельзя пользоваться. Чтобы они тоже знали и никогда не поранились.