Людмила Митрохина
Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) в первой младшей группе «Помоги бельчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»
Конспект НОД интегрированного занятия
по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)
«Помоги бельчонку»
Составила: Митрохина Людмила Владимировна
г. Ачинск
Цель: создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый;
2. побуждать называть цвета;
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) в первой младшей группе „Помоги бельчонку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету, величине;
Развивающие :
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные :
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости.
Материалы: игрушки – белочка и бельчонок, медведь; две ленты: короткая - зелёного цвета, длинная - красного цвета; изображения трёх медведей, цветы из бумаги разного цвета, бабочки; игрушечная посуда; дидактическая игра «Грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гость, чтобы узнать кто он, надо отгадать загадку.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
- Да, это бельчонок.
- А где он живёт?
- А кто ещё живёт в лесу?
- Бельчонок мне рассказал, что пошёл гулять и заблудился в лесу. Давайте поможем ему найти дорогу домой.
Чтобы дойти до домика бельчонка нам нужно будет пойти по длинной дорожке.
На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.
- Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная.
Воспитатель раскладывает красную ленту, один конец около ног детей, другой конец у ширмы с изображением домика. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику (ширме).
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
- А сколько здесь живёт медведей?
- А какие они по размеру?
- Посмотрите-ка, ребятки, медведи хотят попить чаю, а какие кому взять чашки не знают. Давайте им поможем.
Трем детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки с медведями, проговаривая действия.
- Молодцы, ребятки! Давайте поиграем с мишками.
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
- А теперь продолжим наш путь.
Дети идут вдоль красной ленты.
- Ой, ребятки, на какую необыкновенную полянку мы попали. Сколько красивых цветочков здесь растёт. Здесь порхает очень много бабочек. А давайте мы поможем бабочкам найти свои цветочки.
Детям раздаются бабочки.
- Посмотрите, все бабочки разного цвета.
Под музыку "бабочки" порхают и должны сесть на цветочек того же цвета.
- Ребятки, помогли мы бабочкам найти свой цветочек, а теперь пойдёмте дальше. Ой, кто-то плачет.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка, что случилось, почему ты плачешь?
Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. И бельчонок куда-то пропал. Некому помочь собрать грибочки.
Какие грибочки остались на ветке?
Дети: Большие.
Воспитатель: А какие рассыпались?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько грибочков собрала белочка?
Дети: Много.
Воспитатель: Не плачь белочка. Нашёлся твой бельчонок. А грибочки мы с ребятами поможем тебе собрать.
Дидактическая игра «Собери грибочки». Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).
Воспитатель: – Помогли мы бельчонку найти дорогу домой, а белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.
Дети по красной дорожке возвращаются назад.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вспомните и расскажите куда мы сегодня ходили?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?
Дети: Мишкам, бабочкам, белочке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.