Вера Карпович
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые. Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1. Ознакомление с насекомыми.
Вопросы детям:
- Сколько месяцев длиться весна?
- Какой прошел месяц?
- Какой сейчас месяц?
- Как изменилась погода?
- Стало теплее?
Воспитатель: В теплую погоду все оживает, пробуждается от зимней спячки. Проснулись и насекомые. Посмотрите какие бывают насекомые (показывает картинку с изображением насекомых). Каких насекомых, изображенных на этой картинке, вы знаете? (дети называют знакомых насекомых, если кого-то не знают, воспитатель показывает и называет)
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Насекомые, Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Послушайте стихи о насекомых :
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко накланяюсь.
Вот кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва –
Он зеленый как трава.
Вот две бабочки летят.
Рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве
Жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей –
Всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник,
Строит в чаще муравейник.
На ромашке у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? … (стрекоза)
Пчела – домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Как у божьей у коровки
Крылья – пестрые обновки.
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
(Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением насекомых, о которых говориться в стихах.)
Воспитатель:
- О каких насекомых эти стихи?
- Чем отличаются и чем похожи?
2. Беседа об особенностях насекомых.
Воспитатель: у всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылышки. Домик пчелы – это улей, муравья – муравейник, осы живут в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?
Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам, они являются их пищей.
3. Раскрашивание бабочек витражными красками.
Воспитатель заранее готовит заготовки бабочек из пластиковых бутылок, фломастером рисует контур и узор, затем ножницами вырезает.
Детям показывает несколько готовых образцов и объясняет как работать с витражными красками. Если не хватает цветов, тогда витражные краски можно изготовить самим. Для этого нужно смешать клей ПВА с гуашью того цвета, который вы хотите получить.
Объясните детям, что сначала надо нарисовать контур черной краской и подождать когда он высохнет. (Это можно сделать заранее на подготовительном этапе)
Раскашиваем бабочек. Затем оставляем их на солнышке, чтобы быстрее подсохли.
4. Рефлексия.
Выставка детских работ.