Елена Сайкина
Конспект интегрированной НОД по математике во второй младшей группе в конце года «Спешим на помощь трем поросятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сайкина Елена Александровна
Возраст детей: 3-4 года
Цель: Закрепить и обобщить полученные в течение учебного года умения и навыки в области ФЭМП и других образовательных областях.
Задачи:
Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить навыки счета в пределах трех, а также понятия "Много", "Один", "Ни одного".
Упражнять детей в умении выкладывать предметы, чередуя их по цвету.
Познакомить детей с понятием землетрясения по средствам эксперимента.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике во второй младшей группе в конце года „Спешим на помощь трем поросятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитывать в детях отзывчивость, эмпатию и стремление помочь тому, кто попал в беду.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке "Три поросенка", упражнять в складывании вчетверо платочков в разных игровых ситуациях. Упражнять в чередовании по цвету. Закреплять в узнавании и назывании геометрических форм: круг, квадрат, треугольник; используя дидактические игры. Построенный из строителя домик, расположенный на двух стульях (чтобы показать, что происходит во время землетрясения).
Материал: схема дома, состоящего из квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, которые прорисованы разными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); отдельно картонные шаблоны этих фигур разных цветов. Нарисованные три поросячьих пяточка. Платочки 50 на 50 зеленого цвета, разноцветные маленькие резиновые мячики, усеченные конусообразные колпачки. Кукла - би-ба-бо поросенок. Заготовленные на каждого ребенка: лист с нарисованным пролетом забора без дощечек, так как дощечки по 6 штук двух цветов (красного и желтого, раздаются каждому ребенку, клеящий карандаш. Музыка: " Тучка", "Веселая песенка" композитор А. Борисов. Звуки природы: шум ураганного ветра, ливня, грозы, землетрясения, блеяние козы, хрюканье поросенка. Конверт с письмом из сказочной страны. Нарисованное лицо- схема, выражающее грусть.
Построенный из строителя домик, расположенный на двух стульях (чтобы показать, что происходит во время землетрясения). Картинки с изображением фруктов.
Ход занятия
Воспитатель рассаживает детей на стульчиках полукругом. Перед ними доска, накрытая покрывалом. Стук в дверь. Приносят письмо в ярком "сказочном" конверте. Воспитатель читает детям кому это письмо адресовано и от кого оно (письмо малышам д/с "Олимпик", из сказочной страны).
В: От кого письмо на конверте не написано, но может прочитав его мы поймем это?
Из конверта воспитатель достает лист с нарисованным на нем лицом-схемой (грусть).
В: как вы думаете, что нарисовано (ответы детей). Да грустное лицо: брови "домиком", уголки рта опущены вниз. Что-то плохое, страшное случилось в сказочной стране.
Снимает покрывало с доски и показывает детям схему сказочного домика (в нем прорисованы контуры деталей домика в виде геометрических фигур). Под схемой прикреплены геометрические фигуры разного цвета.
В: В одной из известных вам сказок случилось стихийное природное бедствие и дом разрушился. Какие явления природы мы с вами знаем? Что могло разрушить дом?
Дети предполагают: от дождя (ливня, от ветра, от грозы.
В: Нет, от этого дом не разрушился бы. Может быть дело не в природных атмосферных явлениях? Что-то произошло с самой поверхностью земли.
Воспитатель показывает эксперимент: на двух стульях лежат два листа картона. На стыках листов построен домик из детского конструктора. Воспитатель начинает двигать листы, трясти. Предлагает детям самим придумать название этому стихийному бедствию. Показывает,немного раздвинув стулья, как образуются трещины, горы (приподнимает края листов). Делает вывод: что землетрясение - это когда от подземных толчков земля сотрясается, ломается, могут образовывать разломы в земной поверхности или, наоборот, горы.
Воспитатель предлагает детям разобрать завалы и построить новый дом. В это время слышится тихое хрюканье. Дети срочно приступают к выполнению задания. По очереди берут геометрическую фигуру, называют ее, какого она цвета, находят соответствующее ей место на схеме и прикрепляют, объясняют, почему так сделали. Например: это квадрат, красный, прикрепил на это место, так как здесь на схеме нарисовано место для квадратной детали красного цвета.
Когда дом восстановлен, воспитатель обращает внимание детей на три нарисованных пятачка. Кто же живет здесь? Если дети затрудняются, загадывает загадку: розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, нос пятачком. Раздается хрюканье. Все радуются, что поросята живы. Давайте посчитаем, сколько поросят. Всего три поросенка. Появляются куклы поросят, которые благодарят детей за помощь (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
Поросята просят детей посадить рядом с их новым домом фруктовый сад. Приводиться д/и "Посади сад". Воспитатель приглашает детей на середину ковра и показывает корзину с семенами - разноцветные шарики.
В: сколько семян? (Много). Каждый возьмет по одному. Марта, сколько ты взяла (одно, какого цвета? Какой формы? (круглой).
Воспитатель показывает, а дети повторяют. ("выкопать" ямку, посадить семя, положить на него платочек, сложенный вчетверо.
Накрыть "парником" (пластмассовый конус, усеченный). Что нужно, чтобы деревья быстрее выросли? (Тепло, свет и влага - дождь). Дети встают на носочки и тянут руки вверх (к солнышку, поворачиваются вокруг себя. Затем приседают на корточки и стучат пальцами по конусу (дождь). Воспитатель вытягивает из отверстия в конусе кончик платка -"росток". Чтобы росток рос быстрее, воспитатель предлагает полить его проливным дождем. Дети танцуют под песенку "Тучка". Дети еще раз тянут платок. Росток подрос. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку понравившегося фрукта и поставить ее рядом со своим ростком, назвать фрукт и соответственно дерево. (апельсин-апельсиновое, лимон-лимонное, слива-сливовое, яблоко-яблоневое, груша-грушевое, гранат-гранатовое, абрикос-абрикосовое и т. д.).
Воспитатель предлагает детям сделать забор. Аппликация.
- Для чего нужны заборы?
- Возьмите вот столько (показать карточку с двумя кружками) дощечек не красного цвета. Полоски бумаги.
-Сколько дощечек вы взяли? (Две)
- Какого они цвета? (Желтого)
- Возьмите вот столько (1) красных дощечек.
- Сколько у вас красных дощечек? (Одна)
- Каких дощечек у вас больше? (Желтых)
- Сколько всего у вас дощечек? (Всего три дощечки)
- Положите дощечки так, чтобы красная была между желтыми.
- В нашем заборе должно быть три красные дощечки.
- Сколько красных дощечек еще надо взять(2)
Дети называют, а потом берут две красные полоски.
- В заборе должно быть три желтые дощечки.
- Сколько желтых дощечек надо еще взять?
Дети называют, а затем берут одну желтую полоску.
Можно предложить детям расставить дощечки так: желтая, красная, желтая, красная.
В конце дети наклеивают дощечки к перекладинам. Длинным полоскам наклеенным по горизонтали воспитателем заранее.
Итог занятия: дети собираются около воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали?
- Что полезного мы сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли поросята построить дом и забор, потому что были отзывчивыми, аккуратными и внимательными.