Шадрина Олеся Александровна
Конспект НОД по речевому развитию в ясельной группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида с. Форштадт
Конспект НОД интегрированное по речевому развитию в ясельной группе «Колобок»
Выполнила: Шадрина Олеся
Александровна
Форштадт 2022
Цель: закрепить знание народной сказки, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
• закрепить приемы раскатывания пластилина на доске
• воспитывать любовь к театру
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• активизировать и обогащать словарный запас
• развитие мелкой моторики.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказке.
Оборудование: кукольный театр «Колобок», ширма, накидка-автобус, кукла на руку «Бабушка- забавушка», колонка, корзина с пряниками, соленое тесто.
Раздаточный материал: доски, тарелочки, тесто.
Музыкальный ряд: Музыкальное приветствие "Здравствуйте ладошки - сапожки", Железнова «Автобус», песенка «В гостях у сказки», аудиокнига «Колобок» Юрий Григорьев, Светлана Харлап.
Ход
Дети входят в группу. Приветствие. Рассаживаются на ковре.
Воспитатель:
Рано-рано поутру,
Когда все вы еще спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
спешит сама Бабушка,
Бабушка-Забавушка.
Воспитатель надевает на руку куклу и ведет разговор
Бабушка: Слышу, слышу про меня разговор ведете
Здравствуйте, детишки!
Как давно мы не видались, в гости к вам пришла сама.
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами Бабушке- Забавушке покажем, как мы умеем здороваться. (Музыкальное приветствие "Здравствуйте ладошки - сапожки").
Бабушка: вот какие вы молодцы. Можно оправляться в путешествие. Вы любите путешествовать? Тогда занимайте места в нашем автобусе.
Воспитатель: ребята, а куда это мы с вами попали? Какая-то волшебная полянка. Кто же тут живет? Отгадайте загадку.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказке. (колобок)
Воспитатель: проходите, садитесь. Театр открывается, сказка начинается.
Родители показывают сказку под аудиокнигу.
Воспитатель: засиделись мы ребятки, давайте физкультминутку проведем.
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песни пел
Съесть его хотел зайчишка
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш к лесу
Встретил хитрую лису
От нее уйти не смог.
Сел плутовке на носок,
И пропал наш колобок.
Воспитатель: звали дедушка с бабушкой колобка, да так и недожались. Сидят и плачут. Что же делать? Как помочь?
Давайте для них слепим много колобков.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: сегодня мы будем лепить не из пластилина, а из другого материала.
Потрогайте, кто догадался, что это?
Правильно. Это тесто. Ведь колобка пекли из теста, и мы будем работать с тестом. Какое оно? (мягкое, пластичное).
Скажите, как лепить колобка?
Круговыми движениями между ладошек.
Возьмите по кусочку теста и слепите своего колобка.
Теперь положите его на тарелочку и отнесем бабушке и дедушке.
Дедушка и бабушка (куклы за ширмой) : спасибо вам, ребята. Был у нас один колобок, а теперь их много. Угощайтесь, пожалуйста! (подает корзинку с пряниками).
Воспитатель: что сказать нужно бабушке и дедушке? (спасибо, до свидания).
Воспитатель: нам пора возвращаться. Садимся в наш автобус.
Воспитатель надевает на руку куклу Бабушки.
Бабушка: понравилось вам путешествие? В какой вы сказке побывали?
Помогали дедушке с бабушкой? Как вы им помогли?
Молодцы, ребята, не оставили в беде бабушку и дедушку. А мне пора к другим ребятам. До новых встреч!
Воспитатель: скажем и мы до свидания!