Оксана Шелашская
Конспект НОД «Игры на подносах» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут.
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-и образовательного процесса.
Педагогический замысел:
• Развивать двигательную активность детей,
• Стимулировать речевую активность через развитие мелкой моторики;
• Упражнять в умении выполнять движения в соответствие с текстом;
• Обучать целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям.
Публикация «Конспект НОД „Игры на подносах“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Закреплять знания о животных леса: заяц, белочка, медведь,
• Развивать внимание, память, мышление детей.
Формирование и поддержание интереса ребенка к окружающему
миру и активности в поведении и деятельности.
Программные задачи:
Познавательные:
упражнять детей в умении узнавать, показывать и называть основные цвета,
упражнять детей в умении классифицировать и сортировать предметы
упражнять детей в умении называть количество предметов один – много
образовательные
обогащение активного словаря
обогатить сенсорный опыт детей в ходе предметно- игровой деятельности через игры с дидактическим материалом
развивающие
развивать речевую активность детей
развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
развивать координацию движений рук и глазомер
развивать мелкую моторику рук
развивать умение ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве)
развивать внимание.
развивать память
воспитательные:
формирование и поддержание интереса ребенка к окружающему миру и активности в поведении и деятельности.
создавать условия для овладения ребёнком речью.
воспитывать культуру речи.
способствовать укрепление опорно – двигательного аппарата и формированию рациональной осанки.
формировать и поддерживать стремления к самостоятельности в игре.
Материальное техническое обеспечение :
Игрушки «медведь», «белочка», «заяц», три деревянных подноса с двумя отделениями, щипцы для сахара или фруктов по количеству детей, пластмассовый набор муляжей овощей и фруктов небольшого размера, грецкие орехи окрашенные пищевыми водостойкими красителями,мерные ложечки по количеству детей, коробочка с бумажной подложкой, корзиночка с пластмассовой крышкой разрезанной посередине крест на крест; разноцветные помпоны разные по качеству материала и размеру. 2 больших листа из фетра зелёного цвета. 3-и спортивные дорожки: 1 дорожка в виде мостика, 2 с нарисованными цветами и следами на них.
Предварительная работа: изготовление и подготовка раздаточного материала.
Примерный ход совместной деятельности:
1. Вводная часть
Дети входят в группу. Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро».
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Тренинг.
Здравствуйте ладошки хлоп – хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки топ- топ –топ.
Здравствуйте щечки плюх – плюх- плюх
Пухленькие щечки плюх – плюх -плюх
Здравствуйте глазки миг- миг – миг.
Здравствуй мой носик пик пик- пик.
Здравствуйте малышки! Всем привет!
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и поздоровались с гостями и друг с другом. Ой, посмотрите, как у нас в зале стало светло. Это Солнышко к нам заглянуло.
Воспитатель: (обращает внимание детей на фланелеграф.) Давайте помашем ему руками. А какое солнышко у нас? (Ответы детей.) Правильно, Солнце у нас яркое, теплое, светлое. А какого оно цвета? ( Ответы детей:)
Воспитатель: Ребята, Солнышко нас приглашает в путешествие в лес. И пойти я туда предлагаю по тропинке. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать. (идут через мостик)
Подвижная игра «Шагают наши ножки»
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в лес пришли.
На полянке возле дерева сидит мишка.
Воспитатель: Кто это у нас тут сидит Ответы детей. (Дать потрогать медвежонка)
Воспитатель: Ребята, а мишка почему- то грустный. Плачет Мишка.
Почему ты плачешь мишка?
Мишка, зайка попросил принести ягод на пирог, а я не нашёл ягоды.
Воспитатель. Не расстраивайся, мишка. Мы с ребятами поможем тебе Ребята поможем мишке? Ответы детей. Как мы можем помочь мишке? Ответы детей (найти Ягоды). Куда мы будем складывать ягоды? (Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте возьмём корзинку и вместе с мишкой отправимся искать ягоды. Как мы будем искать ягодки?
Дети В лесу. На поляне.
Воспитатель : Чтобы найти ягоды надо заглянуть под листочки.
Игра «Собери Ягоды»
Воспитатель (предлагает детям подойти к столу. На столе лежит деревянный поднос с двумя отделениями, на одном отделении подноса лежат разноцветные помпоны, накрытые листочками. На другом стоит корзинка с пластмассовой крышкой, разрезанной посередине крест на крест).
Воспитатель: Ребята, сморите, полянка давайте заглянем под листики.
Воспитатель. Поднимает листочки заглядывает. Ребята, мишка посмотрите, что это? (Ответы детей) ягоды.
Воспитатель. (объясняет, детям, что для этого надо в прорезанное круглое отверстие в крышке засунуть помпоны. В ходе игры можно спросить ребёнка какого цвета ягодку он взял.
Мишка обращается к детям : Дети не спешите, не толкайтесь
Воспитатель обращается к детям
- Соня, какого цвета ягодку ты положила в корзинку? (Ответ ребёнка)
- Какого цвета ягодку Тимур положил в корзинку? (Ответ ребёнка)
- Ира. Сколько ягод вы собрали? (Ответ ребёнка)
Воспитатель Ребята посмотрите какой стал мишка (Ответы детей). Радостный, довольный, весёлый. Мишка хлопает лапками.
Мишка спасибо вам ребята большое за помощь. Я отнесу зайке ягоды, и он испечёт вкусный пирог.
Воспитатель Ребята давайте проводим мишку обратно под дерево. Поможем нести ему корзинку. (Дети отводят мишку и сажают обратно под дерево.)
Воспитатель. Давайте скажем медвежонку всего хорошего. (Дети прощаются с мишкой.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая перед нами лежит дорожка,
(перед детьми лежит спортивная дорожка с нарисованными на ней следами).
Давайте по ней переправимся к другой полянке.
(Дети с воспитателем переходят на другую полянку.)
Воспитатель. Вот и оказались мы на другой полянке. Смотрите, кто
тут сидит? (воспитатель показывает игрушку белки.
(Ответы детей.).
Воспитатель: Белочка, ты почему плачешь?
Белочка Меня пригласил в гости зайка, а я не успела разложить орешки в коробочки, для подарка зайке.
Воспитатель. Не плачь Белочка, ребята тебе помогут. Поможем Белочке?
Воспитатель. Как мы можем помочь белочке?
Дети. Разложить орешки в коробочки.
Воспитатель. Поможем белочке разложить орешки? (Ответы детей)
Игра «Разложи орешки»
Воспитатель: Давайте подойдём к столу (предлагает детям подойти к столу. На столе лежит деревянный поднос с двумя отделениями, на одном отделении подноса лежат грецкие орешки, на другом стоит коробочка
с бумажными подложками основных цветов, мерные ложечки по количеству детей).
Воспитатель. Ребята, чтобы разложить орешки надо взять ложечку, захватить ложечкой орешек, и положить в такого же цвета домик как орешек.
Воспитатель обращается к детям
- Милана, какого цвета орешек ты положила в коробочку? (Ответ ребёнка)
- Ира, какого цвета ягодку положила в коробочку? (Ответ ребёнка)
-Тимур. Вы все орешки собрали? Посмотри внимательно. (Ответ ребёнка)
Воспитатель Ребята посмотрите белочка перестала плакать, перестала быть грустной. Какая сейчас белочка?
Дети. Весёлая, радостная.
Воспитатель. Ребята давайте посадим белочку обратно под дерево и поставим коробочки с орешками. (Дети сажают белочку обратно под дерево.)
Белочка. Большое спасибо за помощь.
Воспитатель. Давайте скажем до свидания белочке и отправимся дальше!
Встаем за мной в колонну и идем дальше
(дети друг за другом проходят по спортивной дорожке,
на которой нарисованы ножки).
Воспитатель. Смотрите, а тут кто-то прячется.
Раз, два, три, четыре, пять
Я иду тебя искать!
Воспитатель. Посмотрите дети! Кто спрятался за этим кустиком? (Воспитатель показывает на кустик, за которым сидит зайка)
Воспитатель. Кто это у нас тут сидит, посмотрите. Зайчик. (Дать потрогать зайку)
Воспитатель. Зайка, а ты почему плачешь? (подносит зайку к уху, имитируя то, что зайка что-то ему шепчет.)
Зайка. Ко мне в гости сегодня должны прийти медвежонок и белочка. Я приготовил для друзей угощенье, но споткнулся и все рассыпал. Всё перемешалось. Что теперь делать не знаю. Плачет.
Воспитатель. Зайчик, ты не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе
Воспитатель. Ребята, мы поможем зайке?
Воспитатель. Ребята как мы можем помочь зайке?
Дети. Собрать и разложить угощение.
Игра «Сортировка»
Воспитатель (предлагает детям подойти к столу. На столе лежит деревянный поднос с двумя отделениями, на одном отделении подноса лежат муляжи фруктов (яблоко) и овощей (морковка, свекла, на другом стоят две пластмассовые тарелочки, щипцы для сахара и фруктов по количеству детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на поднос, скажите,
что на нём лежит. ?
Ответы детей (морковка, свекла, яблоко).
Зайка. Ребята надо положить яблоки в одну тарелочку, а морковку и свеклу в другую.
Воспитатель. Чтобы разложить фрукты и овощи мы возьмём щипцы и с их помощью разложим фрукты и овощи. (щипцы берём в правую руку, захватываем яблоко щипцами и переносим его в тарелочку также действуем с морковкой).
- Милана, что ты положила в тарелочку? (Ответ ребёнка)
- Соня, а ты что положила в тарелочку? (Ответ ребёнка)
- Ира какого цвета яблочко ты положила в тарелочку?
Рита, посмотри внимательно все овощи и фрукты разложены.
(Ответ ребёнка)
Воспитатель. Ребята посмотрите на зайку. Уже не грустный. Он какой весёлый, довольный.
Зайка Я очень рад большое спасибо за помощь.
Воспитатель. Давайте посадим зайку под кустик поставим тарелочки с угощением. Скажем до скорой встречи и отправимся дальше.
Воспитатель. И на этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад!
Давайте встанем друг за другом.
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,
Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,
Через ямку скок,
Шли, шли и в детский сад пришли.
Заключительная часть.
Воспитатель: «Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята, где мы сегодня были? Кого мы встретили в лесу. Какие добрые дела мы сегодня сделали? Как мы радовались?