Лучший педагог года

Конспект НОД игрового занятия в средней группе «Волшебные фокусы»

Светлана Трачева
Конспект НОД игрового занятия в средней группе «Волшебные фокусы»

Конспект НОД игрового занятия в средней группе «Волшебные фокусы»

Цель: научить детей определять физические свойства песка.

Задачи:

-формировать интерес к исследованию и экспериментированию;

-развивать творческие и коммуникативные способности детей, умение

высказывать свое мнение;

-формировать умение договариваться, распределять работу, оценивать свой

вклад в общий результат деятельности.

Ход прогулки:

Организационный момент.

Воспитатель показывает мешочек  и предлагает на ощупь определить, что в

нём находится.

Выслушивает предположения детей.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же у нас в мешочке?

Дети: песок.

Воспитатель: а что такое песок?

Выслушивает ответы детей.

-А теперь подойдите ко мне поближе, я вам что-то расскажу.

Дети подходят и педагог начинает рассказывать сказку:

    «В далекой, никому неизвестной стране, жила песчинка «Кроха». Она

одиноко бродила по полям, по лугам, по равнинам, по горам. И ни разу не

встречала других песчинок. Это очень расстраивало Кроху, ведь жить одной

скучно, страшно и одиноко. И вот однажды, высоко-высоко в горах, она

встретилась с ветром. Он поднял песчинку на руки, и закружил вихрем. Но

песчинка не испугалась, Кроха только рассмеялась. Могучий и великий ветер

удивился и спросил:

-Почему ты смеёшься? Обычно все меня боятся, пытаются спрятаться, а ты

нет!

И песчинка ответила:

-Я очень долго брожу по свету, мне скучно, грустно и одиноко. Я уже ничего

и никого не боюсь, даже воды. А когда я встретила тебя, то очень

обрадовалась, вдруг ты станешь мои другом!

     Ветру понравилась искренняя и добрая песчинка Кроха и он решил ей

помочь. Он подхватил песчинку и понёс её в страну песков».

Воспитатель: ребята, а кто знает, в какую страну понес ветер песчинку?

Дети: в пустыню, на море…

Воспитатель: все правильно. Существуют места, где очень много песка - это

морские берега и пустыни. Почва состоит в основном из песка, его крупные

песчинки не способны удерживать воду и питательные вещества,

необходимые для растений. Вот поэтому вы не увидите много растений ни в

пустыне, ни на пляже. А теперь отгадайте загадку, с чем же сегодня мы

будем экспериментировать.

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Дети дружно отвечают «ПЕСОК».

Каждый день вы его видите, играете с ним, но так мало о нём знаете. Давайте

посмотрим, каким песок может быть?

Основная часть.

   Сейчас мы с вами ненадолго превратимся в ученых и проведём несколько

опытов.

№1 «Откуда берется песок?»

Материал: Камни, лупа, лист бумаги.

Как мы можем это проверить? (Надо взять два камня и потереть их)

— Как вы думаете, что это сыпется? (Песок)

— Какой же вывод? (Солнце, вода, ветер, разрушают камни, в результате

чего и появляется песок)

№2 «Из чего состоит песок?»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Сыпем песок на лист бумаги, с помощью лупы рассматриваем его.

-Из чего состоит песок? (из песчинок).

-Как они выглядят?

-Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к

другу.

А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем.

Физминутка:

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

А теперь продолжим:

№3 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком?»

Материал: Небольшой лоточек с песком. Коктейльная трубочка.

Насыпаем песок в лоток, дуем через трубочку на песок, создаем «ураган»

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не

могут удержаться друг за друга при сильной струе воздуха и могут попасть в

глаза.

№4 «Пропускает песок воду или нет?»

Материал: Баночка, воронка, вода.

Берем баночку с воронкой. В воронку насыпаем сухой песок. Затем наливаем

воду в песок через воронку.

Что происходит с водой? (она проходит через песок)

Вывод: песок пропускает воду.

№5 Дидактическая игра «Следы».

Материал: Мокрый и сухой песок в песочнице.

Детям предлагается пройти по мокрому и сухому песку.

Вывод: На мокром песке остаются следы и отпечатки, а на сухом - нет.

Воспитатель: какие вы молодцы, провели столько опытов. Теперь мы знаем,

откуда берется песок и из чего состоит. Давайте поиграем с песком?

Игра с песком «Найди клад».

Педагог считалкой выбирает одного ребенка водящим и отводит в другую

сторону площадки. Остальные дети берут игрушку и закапывают её в

песочницу. Водящий должен откопать «клад». По открывающимся частям,

ребенок должен назвать предмет. Игра повторяется несколько раз.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель: Как замечательно мы с вами поиграли! А давайте вспомним,

где можно встретить песок. Поиграем с мячом.

    Дети встают в круг, педагог в центре круга, поочередно бросает мяч детям

и задаёт один и тот же вопрос: «Где живет песок?».

    Дети должны ответить, где можно встретить песок.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, давайте сейчас побудем художниками и нарисуем при

помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков причудливые узоры на песке.

Нарисуйте на песке каждый свое настроение.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД игрового занятия в средней группе «Волшебные фокусы»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 19:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД игрового занятия в средней группе «Волшебные фокусы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД