Наталия Александровна Баранова
Познавательное игровое путешествие «Бонжур, Париж!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Филимоновский детский сад» Канский район
Красноярский край
Познавательное игровое путешествие
«Бонжур, Париж!»
для детей 6-7 лет
музыкальный руководитель
Баранова Н. А
май 2018
Действующие лица: ведущая – воспитатель, дети другой группы -
«Кот в Сапогах», «Мушкетеры»
Ход:
Публикация «Познавательное игровое путешествие „Бонжур, Париж!“» размещена в разделах
Ведущий: Здравствуйте, друзья. Сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в столицу Франции – сказочный Париж. Наша страна дружит с Францией очень давно. Нас ждут герои любимых книг. Вы готовы к путешествию? Но, сначала, давайте-ка с вами вспомним:
- В какой стране находится чудесный город Париж?. (Франции…
- А как называют людей, которые там живут?. (Французы…
И разговаривают французы на французском языке. Вот например, здороваются они так: «Бон жур!»… Это означает – «Добрый день, здравствуйте, добро пожаловать!» Давайте вместе попробуем поздороваться по-французски: «Бон жур!» (дети повторяют… Чтобы поблагодарить – французы говорят «Мерси». (дети повторяют… А прощаются они так: «О ревуар!» Ну-ка, повторим вместе: «О ревуар!»… Мы … превращаемся в туристов (дети надевают кепки, шляпки, рюкзачки) и с песней отправляемся в путь.
Дети исполняют песню «Когда мои друзья со мной»
муз. В. Шаинского, сл. М. Танича
выходит «Кот в Сапогах»
Кот: Бонжур, мез ами! … ( Дети: Бонжур)
Приветствую вас, друзья, в чудесном городе Париже! Здравствуйте, мои друзья, я рад, что встретили меня.
Французы любят вкусно покушать! И поэтому в Париже так много кафе! Да и вообще – самые вкусные в мире слова – французские! И все их с детства знают и любят! Это - зефир, мармелад, карамель, шоколад, эклер, пломбир! Не правда ли, очень знакомые и необыкновенно вкусные слова! А ещё все парижане славятся своей воспитанностью и галантностью. Хотите, я и вас научу французской галантности? В таком случае, предлагаю поиграть со мной в игру «Знакомство».
Дети играют в игру «Знакомство» :
… Мари… Жюли… Люси… Софи!
… Бернар…. Жерар… Ален… Люсьен!
… Суфле… Желе… Лангет –
Тут побежали мы все… в буфет!
Всем на десерт тут у нас пломбир,
Тем, кто не спал в тихий час – кефир!
Ну, а сластёнам вот крем-брюле!
Тем, кто не спал в тихий час – пюре!
Кот: Поближе подходите, что вы узнать хотите?
Ведущая: Мы путешествуем и хотим попасть в сказочный Париж.
Будьте так любезны показать нам дорогу…
Кот: «Я – истинный француз, я очень Францию люблю,
И я места в нем нахожу на самый разный вкус.
Все вкусные слова – французские: зефир, мармелад.
Карамель, шоколад, эклер, пломбир.
В чудесном городе Пломбьер придуман был пломбир.
А из Рокфора, например, пошел известный сыр.
Мне в этой нравится стране эклер и крем-брюле.
Я с радостью бы разместил ее на праздничном столе»
А. Усачев
(Кот угощает детей перечисленными сладостями – маленькими кусочками на шпажках)
Ведущий: Спасибо (мерси, дорогой Кот в Сапогах. Мы тоже подготовились к путешествию и выучили французскую песенку.
Дети инсценируют песню «Козёл и Осёл» (Э. Рождерс)
1. Утром ранним на рассвете сол-ныш-ко встаёт.
Вот, как будто, через поле кто-то там идёт.
Встретились посреди поля О-слик и Козёл.
Вот и громкий да упрямый разговор пошёл!
Припев: Бэ-бэ-бэ-бэ! – го-во-рил Ко-озёл!
Ия-ия-ия-ия! – отвечал Осёл!
2. - «Я иду на День Рожденья – ия, ия, ия-я!
Вкусное там ждёт варенье – пропусти меня!»
- «Ну а я иду к Овечке!» – про-кри-чал Козёл,
И с тропинки ни один да так и не сошёл!
Припев.
3. Кто же знает, сколько будет длиться этот спор?
Кто же прав? – мы не узнаем даже до сих пор!
Припев.
4. Опоздал на День Рожденья глупый наш Осёл.
Кот: Ну что ж, путешественники, отгадайте теперь мои загадки:
1. Толпы туристов со всего света
Мечтают увидеть эту страну.
Модное платье в Париже купить,
На лыжах покататься, Ниццу посетить
Тебе наши овации, дорогая…. (Франция)
2. Столица Франции, источник вдохновенья.
Жемчужина Европы и любви творенье.
В твои бульвары, улицы, мосты
Мы с детства по картинкам влюблены.
Выучим французский и станем ближе
С великолепным городом… (Парижем)
3. Всем видна издалека
Над Парижем высока.
Удивляется народ:
«Больше ста не дашь ей»
И спешит который год к … (Эйфелевой башне)
Кот: Ах, пардон, мез ами, мои дорогие друзья! Время чудес подходит к концу, и мне уже пора возвращаться в свою сказку! А вы продолжайте путешествие по Парижу.
Дети: О ревуар, Кот в Сапогах!
Ведущий предлагает девочкам побыть в роли Красной Шапочки – экскурсовода по Парижу. Девочки по-очереди надевают на себя шапочку и проводят «экскурсию»
На экране появляются изображения достопримечательностей Парижа, девочки в «шапочке» по – очереди комментируют:
«Гранд – опера» - это самый большой оперный театр в мире. Он вмещает две тысячи зрителей и 450 актеров. Фасад театра украшен скульптурами и цветным мрамором.
«Лувр» - это музей, который когда-то был королевским дворцом и возник из небольшого количества картин и драгоценностей, которые начал собирать король Франциск первый. Сейчас в музее находится четыреста тысяч экспонатов - картин, скульптур.
«Эйфелева башня» - вот уже более ста лет она является символом Парижа. Названа башня по имени архитектора Гюстава Эйфеля. Над ней трудились 250 рабочих, которые построили ее за два года и два месяца. Высота составляет 320 метров. Посетителей на ярусы башни доставляют пять лифтов. На башне находится метеостанция, отсюда идет трансляция французского телевидения. Парижане любят башню и говорят о ней с нежностью и теплотой в голосе.
«Триумфальная арка» - Она сооружена в память о победах Наполеона Бонапарта. В наши дни арка – тоже символ Парижа. Внутри ее находится музей, посвященный истории арки. Отсюда берут начала торжественные праздничные шествия. В такие дни арку украшают флагом Франции.
Ведущая: Мерси, Красные Шапочки…. Ребята, а давайте с вами из модулей построим модель Триумфальной арки.
(дети сооружают из мягких модулей)
Звучит «Песня мушкетеров» из фильма «Д Артаньян и три мушкетера» муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева
(«въезжают» на конях – фитболах четыре мушкетера, выполняют танцевальные движения)
Ведущий: Эй, ребята, поглядите, мушкетеры на пути,
Мы случайно не ошиблись?
Подойдемте-ка поближе,
Мы не обознались?
Мушкетеры: Здравствуйте (бонжур, друзья, вы не ошиблись.
Очень рады мы увидеть вас.
Мы устроим мушкетерский турнир сейчас.
«Когда-то в средние века
У короля Франции служили
И жизнь была их нелегка
Так мушкетеры жили
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласен с этим!» (стихи читают мушкетеры)
Проводятся командные состязания. Дети делятся на 4 команды – по числу мушкетеров и соревнуются.
Эстафеты:
«Наездники» - скачки на мушкетерских конях до фишки и обратно.
«Лучники» - стрельба из лука (у кого стрела улетит дальше)
«Тиост» - двое участников зажимают под мышкой концы гимнастической палки и стараются вытолкнуть друг друга за пределы отведенного пространства. Тот, кто победит, соревнуется со следующим.
Мушкетеры: Вы храбрые и смелые ребята, умеете дружить и друг за друга постоять. Один за всех и все – за одного!
Мушкетеры дарят победившей команде конверт, в нем - флаг Франции (флажок) и туристическая карта.
Ведущий: Мерси…
Мушкетеры: О ревуар…
Ведущий: Ребята, смотрите, по форме карта Франции напоминает шестиугольник и делится на регионы: Бургундию, Бретань, Нормандию и другие. Давайте найдем на карте Париж (находят). А какие же еще города есть во Франции (перечисляет – Руан, Орлеан, Гавр, Лиль, Тур, Гренобль) Открою вам один секрет, все французы – необыкновенные фантазёры! Они не только любят смех и веселье, но и сами, с огромным удовольствием удивляют и веселят друг друга. А знаете ли вы, что в Париже родился знаменитый сказочник Шарль Перро? (да). Назовите его сказки (называют)
Дети смотрят отрывок мультфильма «Серый волк энд Красная Шапочка».
Ведущий: А как вы думаете, похожи ли мы на французов?
Конечно, похожи! Мы ведь с вами тоже любим сказки, веселье и смех. И мы с вами тоже, если постараемся, можем быть и вежливыми, и галантными, и воспитанными, и добрыми, и сердечными. И я надеюсь, когда-нибудь, когда вы станете взрослыми, вы сможете сами посетить Францию и своими глазами увидеть этот удивительный город – Париж! О ревуар…
Список используемой литературы и интернет –ресурсов.
1. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5, 2010.
2. https://mults.info/mults/?id=358
https://sites.google.com/site/progimnazia40/-88
https://mp3sort.biz/
https://www.musical-sad.ru
https://www.maam.ru/.