Татьяна Загрядских
Конспект НОД «Викторина по Петербурговедению» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский детский сад комбинированного вида №1»
(МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе № 6 общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Тема: Викторина «Как я знаю Санкт-Петербург»
Дата проведения: 07.04.2022 г.
Воспитатель Загрядских Татьяна Сергеевна
Сертолово
2022 г.
Цель: продолжать расширять знания детей о городе Санкт - Петербурге.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Викторина по Петербурговедению“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Образовательные:
1. Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях.
2. Продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры.
Развивающие:
1. Развивать интерес к изучению истории, логическое мышление, внимание, память.
2. Расширять словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам
2. Воспитывать уважение к товарищу, умение слышать и слушать воспитателя и ответы других детей.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
3. Социально-коммуникативное развитие.
Методические приё мы:
1. Наглядный (иллюстрации и демонстрация);
2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснение);
3. Игровые: Сюрпризный момент, игра;
4. ИКТ.
Предварительная работа:
Беседы и занятия про Санкт-Петербург, его историю, достопримечательности, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, написание конспекта, составление презентации, подготовка атрибутов к занятию.
Материалы: картинки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга (презентация, фигуры для деления на команды, фишки, колокольчик.
Ход занятия
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть:
Организационный момент
Создание положительного эмоционального настроя. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! Дети вместе с воспитателем становятся в круг на ковре, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения.
Мотивационный момент Ребята! Возьмите с подноса каждый по одной фигурке и сядьте на места. Сегодня у нас необычное занятие, у нас будет викторина. Мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав мою загадку.
А теперь слушайте внимательно.
-Как много городов в России
Величественных, важных и красивых,
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Где есть белые ночи! Светлые очень.
Это город-герой, вырос он над Невой
Там до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты.
Великолепные соборы.
Итак, какой же это город?
-Давайте отправимся в путешествие по Санкт-Петербургу на старинном трамвайчике, такие трамваи ездили раньше по нашему городу, сейчас тоже такой трамвайчик ездит по улицам Санкт-Петербурга. (слайд с трамвайчиком)
Чтобы отправится в путешествие, надо разделится на две команды, на одну половину садятся ребята, у которых квадраты, а на другую сторону – у кого круги.
А теперь давайте придумаем названия ваших команд.
Вот сегодня узнаем, кто лучше знает Санкт-Петербург!
Ну что, сели в трамвайчик и поехали. Дзинь-дзинь (колокольчик) Берут фигуру с подноса.
-Санкт-Петербург
Делятся на две команды.
Садятся на стульчики, как в трамвай.
Придумывают название
- Дзинь-дзинь
Основная часть Вот мы приехали на первую остановку, она называется «Сравнилкино» : Дзинь-дзинь.
Что мы видим на этой картинке? (слайд)
А что видим на этой картинке? (слайд)
Первая команда сравнивает Адмиралтейство и Петропавловскую колокольню, именно колокольню, а не крепость.
Что значит сравниваем? Называет сначала сходство, а потом различия.
Вторая команда сравнивает Александринскую колонну и Ростральную колонну, так же называет сначала сходство, а потом различия.
Молодцы! Все замечательно справились с заданием!
Садимся в наш трамвайчик и едем дальше! Дзинь-дзинь! 1. Адмиралтейство и Петропавловская колокольня.
- Чем похожи и чем отличаются.
А. Сходство:
-Шпили золотые, есть флюгеры, куранты, похожи на пирамидку. Желтого цвета.
Б. Различия:
- разные по высоте, на разных островах (Заячьем и Адмиралтейском, разные флюгеры (ангел, кораблик, разное предназначение (строили и ремонтировали корабли/разговаривают с Богом, разные украшения (статуи и колонны/колокольня).
2. Александринская колонна и Ростральная колонна.
А. Сходства:
- колонны, стоят на постаменте.
Б. Различия:
- Сверху ангел/факел, гладкая/ростры, маяк/памятник победы над Наполеоном, из разного камня (гранит/кирпич, разные по высоте, 1 шт и 2 шт., на разных островах (Адмиралтейском/ Васильевском, стоит под своим весом/внутри пустая.
- Дзинь-дзинь
Остановка! Станция «Объяснилкино»!
На этой станции надо объяснить значение слов, которые относятся к Санкт-Петербургу (слайды с картинками)
Флюгер маяк
Бастион куранты
Набережная остров
Архитектор канал Объясняют значение слов.
Физкультминутка «По болоту Петр шел»
Развивать двигательные навыки, соотносить движения с речью По болоту Пётр шёл (идут по кругу,
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком).
Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой)
И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят").
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой).
Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки)
Не осталось зайцев там (разводят руками).
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках).
Ой, присели, посидели (присесть на корточки и замереть)
И на место тихо сели (садятся). Делают по тексту движения
Ну что, сели в наш трамвайчик, едем дальше. Дзинь-дзинь
Остановка: «Стихи прочитайкино»!
Мы выучили разные стихи про Санкт-Петербург! Давайте по два стихотворения от команды! Рассказывают стихотворения
Ну что, сели в наш трамвайчик, едем дальше. – Дзинь-дзинь
Остановка: «Рассказа составляйкино»! (Мнемотаблица слайд)
Мнемотаблица «Медный всадник»
Мнемотабллица «Петропавловская крепость» Составляют рассказы по мнемотблицам
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребятки, наше путешествие подошло к концу! Какое у нас было интересное приключение. Какие вы все молодцы, справились со всеми заданиям.
Давайте посчитаем наши фишечки и определим, какая из команд лучше знает Санкт-Петербург? Ребятки, тк мы очень дружная группа, то и победила у нас дружба!
А теперь всем призы и подарки! Отвечают на вопросы