Ирина Артемова
Конспект НОД по декоративной лепке. Филимоновская игрушка «Конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять навыки владения глиной – сглаживание неровностей фигуры, лепка комбинированным способом: выполнение туловища скульптурным; уши, ноги, хвост – конструктивным.
2. Показать особенности Филимоновской игрушки «Конь» - длинная шея, короткий хвост.
3. Продолжать формирование у детей представления о многообразии народных промыслов, традиций, детской игрушки Филимоновский «Конь».
4. Расширять словарный запас детей: ярмарка, товар, гордый, лихой.
5. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Материалы:
Поделки детей.
Игрушки Дымковский и Филимоновский кони.
Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке, Филимоновская игрушка „Конь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадка. Филимоновская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Схема последовательности выполнения лепки Филимоновского коня.
Сундучок.
Глина, стеки, тканевые салфетки, баночки с водой, дощечки из линолеума.
Фартуки, нарукавники.
Аудиозапись русская народная плясовая –«Весёлая Ярмарка».
Способы и средства:
Художественное слово.
Музыкальное сопровождение.
Моделирование (Схема последовательности лепки)
Показ основного способа лепки.
Наводящие вопросы.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Познавательная беседа о творчестве Филимоновских мастеров.
Рассматривание элементов Филимоновской росписи.
Прорисовывание и разучивание элементов росписи: индивидуальная и подгрупповая работа.
НОД «Роспись бумажных силуэтов Филимоновских игрушек».
Индивидуальная и подгрупповая работа по лепке Филимоновской игрушки.
Рассматривание картин русских художников на тему «Ярмарка».
Используемые ресурсы:
1. О. А. Соломенникова «Радость творчества» изд. «Мозаика-Синтез», Москва 2009 г.
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.», Воронеж 2009 г.
3. Интернет-ресурсы: сайт Вконтакте
Дети находятся в группе в фартуках и нарукавниках, спокойно общаются, играют. Взрослые проходят на места.
В. : Проходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Да и вы ребята подходите,
К нашим гостям присмотритесь
И в кружочек становитесь.
Ход занятия.
В. : Хороша красой своею
Наша зимушка была!
Зимушку провожают весельем,
Богатыми ярмарками.
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
В. : А вы, ребята, хотите побывать на ярмарке?
Собирайтесь, на коней удалых садитесь да на ярмарку поспешите!
Звучит мелодия «Весёлая ярмарка».
Детьми выполняется музыкальное ритмическое движение «Кони».
В. : Вот мы и на ярмарке. Мастера-умельцы приготовили много разных товаров и игрушек. Какие товары мы с вами можем показать гостям?
Дети показывают и называют поделки народных помыслов, изготовленные ранее:
• Чайный сервиз «Гжель»
• Дымковские игрушки – «Барашек», «Конь»
Между ними стоит Филимоновская игрушка «Конь»
В. : Вы скажите мне:
Откуда появилось это чудо?
Вам не знакома эта игрушка?
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей. (Н. В. Денисов. Отрывок)
Дети называет вид промысла.
В. : Кого она напоминает? Ответы детей.
Чем она отличается от Дымковского коня?
Какими цветными узорами раскрашена?
Что необычного в фигуре игрушки?
Ответы детей: длинная шея, короткий хвост.
В. : Как вы думаете, трудно такую игрушку изготовить?
Каким способом?
Кто из вас может объяснить?
Ответы детей
В. : Всё верно. Какие вы внимательные!
Предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кони».
Пальцы сжаты в кулак. Дети приседают.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли кони погулять.
Дети разгибают пальцы из кулачка и «пальчики-кони» скачут по полу.
Затем пошевелить всеми пальцами.
Вместе весело гуляют,
Дружно травушку щипают.
Собирают пальчики вместе – щиплют травку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Поскакали все опять.
Дети разгибают пальцы из кулачка и «пальчики-кони» скачут по полу.
Сжимать и разжимать все пальцы в кулак, сформировать крышу дома.
2-3 раза
В. : Вот и наша мастерская!
Занимайте свои рабочие места.
Самостоятельное творчество детей.
Звучит тихая мелодия.
В. : Поможет вам в вашем творчестве подсказка (на мольберте стоит схема последовательности выполнения работы Филимоновской игрушки «Конь»).
Желаю вам изготовить самую аккуратную игрушку.
Анализ.
В. : Мастера-умельцы,
Девицы-рукодельницы!
Скорей на ярмарку спешите,
Свой товар нам покажите.
Дети расставляют поделки на подставку.
В. : С давних пор конь был любимой игрушкой детей:
• Конь – качалка
• Конь на карусели
• Конь и всадник в подвижных играх
• Конь, запряженный в повозку
Сегодня мы слепили удивительных коней.
Ой, люли, ой, люли.
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые, лихие.
В. : Ребята, найдите самого гордого коня.
У какого коня ровная и гладкая шея?
Можно таких коней отправить на ярмарку?
Все кони удались на славу! Вы настоящие мастера! Когда кони просохнут, мы их распишем и отправим на ярмарку.
Пора пришла прощаться,
В детский сад нам возвращаться!
До свиданья, гости дорогие!