Светлана Назарова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Украсим ложку для Антошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим ложку для Антошки».
Интегрирование образовательных областей по ФГТ: коммуникация, музыка, социализация, труд, познание.
Програмное содержание.
1. Учить - аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию.
2. Развивать творческие способности, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Закреплять знания о геометрической форме круга; красном, зеленом и синем цвете.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (аппликация) во второй младшей группе „Украсим ложку для Антошки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: силуэты ложек желтого цвета, заготовленные формы (кружки различного размера красного, синего, зеленого цвета, клейстер, клеенки, кисточки, салфетки, подносы; мультимедийное оборудование.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам сюрприз.
Просмотр мультфильма «Антошка»
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Заходит Антошка.
Антошка : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Антошка.
Антошка : «Слышу, песню тут поют про меня и про мою ложку.
А ложка у меня поломалась». Достает желтые силуэты ложек.
«Вот у меня, сколько новых, для меня и моих друзей. Ложки у меня простые, а хочется, чтоб они стали красивыми. Ребята, а на ложках у меня чего не хватает?»
Дети: Узоров, кружочков, ягодок.
Антошка : А что же делать?
Дети: Надо их украсить.
Антошка : Ребята, помогите мне, сделайте ложки красивыми.
Воспитатель: Антошка, наши дети умеют делать аппликацию и украсят тебе ложки.
Антошка : «Ребята, а чем вы украсите мои ложечки?»
Воспитатель: Ребята, покажем Антошке, как мы умеем украшать вещи, чему уже научились, проходи Антошка, посмотри, как мы украсили платочки, тарелочки, ленточки.
Показ презентации «Наши работы по аппликации».
Антошка рассматривает слайд с тарелочками украшенными кружками различной величины и цвета.
Антошка : Ребята, а какого цвета этот кружок, а этот?
Ответы детей (закрепление цветов).
Антошка : А где же здесь большие кружки?
Ответы детей.
Антошка : А где же здесь маленькие кружки?
Ответы детей.
Антошка : «Ребята как хорошо, что вы мне поможете украсить мои ложечки, подходите за ложечками».
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Давайте вспомним, как надо выполнять аппликацию.
3. Пальчиковая гимнастика.
Мыл посуду наш Антошка (круговые движения руками)
Вымыл блюдце, чашку, ложку (загибание пальчиков)
Вымыл кружку и стакан (загибание пальчиков)
И закрыл покрепче кран (винтовые движения пальчиками)
4. Выполнение аппликации.
Давайте вспомним, как надо выполнять аппликацию.
Объяснение выполнения порядка работы.
Воспитатель: Ребята, сначала мы выкладываем узор на ложке как его будем приклеивать. Затем возьмем кисточку. Покажите мне, как правильно взять кисточку, тремя пальчиками за синий поясок (поясок из самоклейки для ориентира, взять большой кружок, положить кружок на клеенку, намазать белую сторону клеем, хорошо, особенно края. А потом аккуратно переворачиваем и прижимаем салфеткой. Сейчас ребята вы приклеите кружочки на ложечки, сначала большой кружок, а на большой кружок маленький. Приступаем к работе.
Индивидуальная помощь детям.
По окончании работы дети подходят к Антошке отдают ему ложечки, он расспрашивает каждого ребенка об его узоре (какой цвет, размер).
5. Рефлексия.
Антошка показывает ложечки.
Воспитатель: Чем вы сегодня занимались? Как вы украшали ложку? Как вы помогли Антошке? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей: Украшали ложечки. Клеили кружочки для узора. Помогли Антошке украсить ложечки. Понравился Антошка.
Воспитатель: Молодцы ребята, постарались, вот они какие красивые ложечки.
Антошка : Ну, а теперь ребята, нам пора прощаться.
Воспитатель: Давайте, проводим Антошку.
Под музыку песни «Антошка» дети уходят вместе с Антошкой.