Вагабова Инесса
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития для умения выражать в художественных образах свои творческие способности через технику "пластилинография".
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях, учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление. познавательный интерес.
3. Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма.
Активизация словаря: хохлома, промысел
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, картон, иллюстрации, пластмассовый ножик, шаблоны вазочек из желтого картона.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесный мир Хохломы. Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными и золотистыми тонами по черному и золотому фону (демонстрация посуды).
Основная часть:
Мы с вами попробуем рисовать пластилином узор, который называется, отгадайте как:
Небольшие те деревья,
Но красивы, как царевны.
Листья веером растут,
И букетики цветут.
То весной, а летом жарким
Зреют на ветвях подарки –
Гроздья алых ягод тут –
Пусть пернатые клюют! (Рябины)
На черной тарелочке из картону будем вылепливать рябину.
Физ. минутка.
Красотой своей неравной, (руки разводим, сверху вниз рисуя круг)
Вдохновляет Русь сама; (потянулись на мысочках)
Птицы, ягоды и травы (руки вверх, вниз, вперед)
Золотая хохлома! (руки на пояс)
Спят цветы до зорьки ясной (ладошки положить под щеку)
В лунном свете и росе (положить руки под другую щечку)
Ночью тихой и прекрасной (присесть, опустив голову)
В среднерусской полосе.
Тот кто Русь любил родную (встать, развести руки в стороны)
Всей широкою душой
И дневную, и ночную (попрыгать на месте,а затем остановиться)
Видно мастер был большой; (потянуться на мысках руками вверх)
И под кистью вдохновлённо (изображать движение рисования кистью)
Распустились вдруг цветы, (пальцы рук разжимать, сжимать 2-3 раза)
Словно утром ранним сонно (потирать глазки руками)
Проступив из темноты.
Блещут золотом росинки (потрясти кистями рук)
Сводит золотом с ума (руками обхватить голову и делать наклоны)
Гордость вечная России (развести руки в стороны)
Золотая хохлома! (похлопать в ладоши).
А теперь переходим ко второй части нашего занятия - составление узора.
Рисование пластилином называют пластилинографией.
1. Берем пластилин красного цвета и отщипываем маленькие кусочки, скатывая из них кружочки. Прижимаем их между пальчиками и наносим на основу, формируя гроздь рябины.
2. Затем берем зеленый пластилин и, также отщипывая маленькие кусочки, скатываем овальчики, прижимаем на основу, создавая образ листиков.
3. Берем черный пластилин, скатываем тоненькие ниточки на дощечке и наносим на основу создавая веточки.
4. Стеком можно прорисовать жилки на листиках.
5. Черным пластилином можно добавить маленькие точки на ягодках рябинки.
6. Ножницами вырезать готовую тарелочку по красному контуру.
Заключительная часть:
- Что вам понравилось на занятии?
- Что такое хохлома?
- Что вызвало затруднения?