Юлия Мартемьянова
Конспект НОД по конструированию из шишки и пластилина «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по освоению образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
(Конструктивно-модельная деятельность)
Конструирование из шишки и пластилина «Заяц-хваста»
Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала
Задачи:
1. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя.
2. Формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из шишки и пластилина „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из природного материала
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
3. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения
4. Развивать воображение, внимание, усидчивость, художественно-творческие способности детей.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.
Материал. Пластилин, доски для лепки, еловые шишки.
Предварительная работа. Чтение сказки «Заяц-хваста», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Проходите, ребята, садитесь. Сейчас я вам прочитаю сказку «Заяц – Хваста».
Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
—У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной.
—Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
—А как ты хвастал?
—А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Вот она его маленько и потрепала:
—Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
—Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!
1. К нам в гости пришёл тот самый Заяц - Хваста. Давайте вспомним, как он хвастался пред своими друзьями, говорил: у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
2. Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок - скок.
Надо зайке поскакать
3. Ой, а где он? Зайчик такой шалунишка, очень любит прятаться. Давайте поищем его глазками. Может он справа – нет, может слева –нет, может наверху –нет, может внизу – вот он, где спрятался. Ребята, внимательно следите за ним глазками, чтобы он больше не спрятался.
Глаза вверх, опустить, вправо, влево. 3-4 раза.
Глаза вверх, сделать круговое вращение по часовой стрелке, против часовой стрелки 2-3 раза.
Глаза вниз влево, по диагонали вверх вправо и наоборот. 2-3 раза
Устал зайчишка, он понял, что от ваших быстрых глаз ему не укрыться.
4. Посмотрите, из чего я его сделала? Для туловища я использовала еловую шишку, а лапы, уши, хвост и части мордочки (глаза, нос и рот) из пластилина.
Вот мой зайчик готов. Но ему очень скучно без друзей. Поможем зайчишке?
5. Чтобы дойти до мастерской нужно перебраться через болото с помощью ковриков-кочек, по узкому мостику перейти речку, пройти высокие горы.
6. Молодцы, все прошли непростые препятствия. А теперь приступим к работе. Но для начала нужно простую шишку превратить в волшебную.
1,2,3,4,5 – будем шишками играть,
Будем шишками играть, между ручками катать.
В руку правую возьмем и немножечко сожмем,
В руку левую возьмем и немножечко сожмем,
Снова между ручками катаем, своим дыханьем согреваем,
И шишку в зайца превращаем.
7. Самостоятельная работа детей
8. Вот такие вот друзья получились у нашего зайца - хвасты.
Рассмотреть работы, поблагодарить детей.
Спасибо за внимание