Слукина Олеся Олеговна
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
художественно-эстетическое развитие (ИЗО)
лепка на тему: «Птицы на кормушке»
(старшая группа)
Цель. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Публикация «Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Учить детей лепить птиц: воробья и голубя;
- передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет;
- учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв;
- продолжать учить лепить птиц крупно;
- подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
- Закреплять знакомые приемы лепки;
- лепить птиц конструктивным способом;
- сглаживать места скрепления пальцами;
- путем вытягивания делать хвост;
- примазывать крылья;
- путем налепа делать глаза и клюв;
- продолжать учить работать с пластилином;
- делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата;
- продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
- самостоятельность в передаче движений в лепке;
- продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
- развивать интерес к лепке птиц;
- радоваться от полученного результата.
Предварительная работа: Наблюдения птиц на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах. Изучение строения, формы птицы. Беседы о зиме и зимующих птиц. Пение песен о птицах на музыкальных занятиях.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушка» как основа для коллективных композици.
Содержание занятия.
I часть - организационная часть
Воспитатель вывешивает плакат «Зима» и читает детям загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-про что загадка? (ответы детей)
- правильно, о зиме.
Зима - это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым – бело, все деревья стоят в снегу. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. Зимой многие птицы улетают в теплые края, потому что наступают холода и почти нечего кушать. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.
- Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец, жаворонок,)
- Молодцы! А какие же птицы зимующие? (снегирь, синица, воробей, голубь)
- Напомните мне, кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются на зиму и не улетают в теплые края)
- Что мы должны сделать для тех птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? (ответы детей)
- Подкармливать, построить кормушку.
II часть – подготовительная часть
Воспитатель вывешивает плакат «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е. Благининой:
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее две-три кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески.
Загадывает загадку:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.
Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на двух ногах)
Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелся как волчок (кружимся на месте)
Вот присел он на минутку, (присели)
Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень,
Полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз.)
Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.
III часть – показ последовательности выполнения работы, самостоятельная деятельность детей.
Мы с вами рассмотрели наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек н
примере воробья. А вы слепите любую птичку.
Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:
• берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьёв);
• делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку ещё раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка - один большой и два поменьше;
• из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;
• у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго - крылышки;
• этот кусочек делим на голову и подставку для йог; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;
• а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;
• проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);
• оформляем голову воробышка: клюв делаем из жёлтого пластилина или просто вставляем семечку - одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин, бисера или мелких пуговиц;
• воробышек готов лететь на кормушку.
Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускаются) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).
Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробышки на кормушке», выбирают материал.
Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Начинают лепить воробышков и голубей и по мере изготовления переносят на кормушки.
IV часть- анализ работы
- Какие замечательные и красивые птицы у нас получились.
- Давайте полюбуемся на них.
- Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта голубь клюёт, а вот этот воробей стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья.
- Самого большого голубя.
- Воробья, который клюёт.
- Птиц, которые летят.
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
V часть – Итог
Дети дополняют по своему желанию композицию «Птицы на кормушке».