Анна Терещенко
Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование по теме : «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи»
Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Украшение платочка по мотивам дымковской росписи“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы: линии, круги, точки, мазки.
Продолжать учить сочетать цвета элементов между собой. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.
Развивающие задачи. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Речевые задачи. Учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству - дымковской игрушке, стремление к выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.
Словарная работа. Активизировать в речи: текст пальчиковой гимнастики, названия элементов: линии, круги, точки, мазки.
Предшествующая работа. Дети рассматривали иллюстрации с изображениями Дымковских игрушек, рисовали декоративные полосы с использованием элементов Дымковской росписи.
Виды детской деятельности: художественно-творческая, игровая, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материалы: Образцы, бумага белого цвета, краски, кисти, подставки, вода, салфетки. Кукла
Источник: Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 57
I. Вводная часть
Внимание, внимание, наш поезд отправляется!
Ребята давайте поздороваемся с гостями! (Дети изображая поезд,заходят в группу.)
Поезд прибыл на станцию «Дымково».
Прошу пройти вас и занять свои места. (Дети садятся на стульчики)
Это удивительная деревня, здесь делают дымковские игрушки.
-А вы знаете,из чего сделаны эти игрушки? (ответы детей -глины)
-Какие цвета используют для росписи игрушек? (красный, синий, зеленый)
Посмотрите какие они нарядные, яркие, с узорами.
-А какими узорами украшены эти игрушки (ответы детей, мазки, точки, линии, кружочки)
Стук в дверь.
-Ребята вы слышите стук, кажется к нам кто-то пришел.
Воспитатель идет к двери.
-Ой, ребята, в гости к нам пришла кукла Катя. Но пока она к нам шла потеряла платочек и очень расстроилась.
-Как вы думаете как мы можем помочь Кате (ответы детей, нарисовать новый платочек)
-Правильно, давайте нарисуем кукле новые платочки!
-Ребята, давайте встанем и немного разомнемся!
Физкульт минутка
По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперед)
Иду по мягкой травушке (шагаем)
Я летнею порой (шагаем)
И любо мне, и весело, (повороты туловища влево вправо)
Смотрю по сторонам, (повороты головой влево вправо)
И дымковской игрушке (разводим руки)
Радуюсь я там. (руки к груди)
-А сейчас давайте пройдем к своим рабочим местам!
-Ребята, что нам потребуется для рисования? Для этого вам нужно отгадать загадки!
Загадки.
Разных цветов,
Оттенков бывают,
Художники все,
Их уважают (краски)
Это что тут за зверек?
Ходит вдоль и поперек!
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост (кисточка)
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист
Наш мольберт –альбомный (лист)
-А что нам еще понадобится для рисования? (ответы детей- баночка с водой, салфетки)
II. Основная часть
Перед вами лежат заготовки платочка, краски, кисть.
Показ.
Сейчас я вам покажу, как можно украсить наши платочки.
Берем широкую кисть, обмакнем в воде излишки воды убираем об край стакана и голубой краской обведем края нашего платочка.
Затем нарисуем горизонтальную и вертикальную линию
-Посмотрите, ребята, какие квадратики у нас получились. (показ)Затем
-Промоем хорошо кисть, а в этих квадратиках краской другого цвета мы нарисуем кружочки. (рисует)
Промоем кисть, просушим салфеткой и отложим.
Возьмем узкую кисть и поставим вокруг кружочков точки.
Работа с детьми.
А теперь перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы платочки постираем!
Крепко-крепко их потрем,
А потом по выжимаем! (выжимаем белье)
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платочки погладим.
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
-Смотрите какие у вас чистые платочки и наглаженные!
-Но наши платочки какие-то скучные.
-Ребята, как вы думаете, чего не хватает на платочках? (ответы детей, узора)
-Правильно, узора!
-Давайте возьмем платочки кисти и приступим к работе.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь при необходимости.
III. Заключительная часть
-Ребята, давайте полюбуемся нашими платочками.
-Какими узорами мы разукрашивали наши платочки? (ответы детей –кружочки, точки, линии)
-А для кого мы сегодня рисовали? (для куклы Кати)
-Наша Катя говорит вам большое спасибо!
Вы все большие молодцы!
На этом наше с вами занятие заканчивается.