валентина долгошеева
Конспект НОД «Худ. творчество» «Поможем цыплёнку найти семью». (сухая аппликация, рисование цветными льдинками)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Худ. творчество» «Поможем цыплёнку найти семью». (сухая аппликация, рисование цветными льдинками)
Программные задачи:
1. Закреплять умение располагать детали «сухой» аппликации в коллективной работе.
2. Продолжать упражнять в умении закрашивать предмет круглой формы цветными льдинками.
Публикация «Конспект НОД „Худ, творчество“ „Поможем цыплёнку найти семью“, (сухая аппликация, рисование цветными льдинками)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Рисование
- Темочки
3. Закрепить понятие «один, много». Использовать простейшие способы обследования (рассмотреть, дотронуться, послушать).
4. Упражнять в проговаривании слов, обозначающих цвет предмета. Активизировать в речи детей слово – семья.
5. Вызвать интерес у детей к прослушиванию знакомой сказки, желание к подражанию звукам и движениям персонажей сказки
6. Поощрять проявления творчества в своих работах.
7. Воспитывать желание помочь цыплёнку найти свою семью; умение радоваться процессу и результатам самостоятельной деятельности.
Дети вместе с воспитателем наводят порядок в группе. (в это же время в группу заходят гости, дети здороваются, приглашают гостей – проходите, пожалуйста)
В. – давайте ещё раз проверим везде у нас порядок? Все гости
Настя, посмотри как там курочка в своём гнёздышке? (обнаруживает, что курочка снесла яичко).
В. – ребята, посмотрите. Что это? (яичко).
- Откуда оно взялось? (курочка снесла).
- А вы уверены, что курочка?
(рассматривают, трогают, слушают)
- Кто же может появиться из яйца? (Пингвин, змея, черепаха и др.)
В. – Ой, ой (яйцо растрескивается и оттуда появляется цыплёнок).
- Кто это, ребята? (цыплёнок).
- Какого цвета? Он только что вылупился из яйца. Он ещё совсем маленький. Посмотрите какой он пушистенький.
- А как же он один, без мамы? Кто у него мама? (курочка) А папа? (петушок). - - Как же он без семьи? У каждого есть семья. Где же мы найдём его семью?
- А вы знаете? – А хотите найти цыплёнку его семью? (да)
В. – Ребята, вспомните мы с вами недавно читали сказку про цыплёнка и в ней были и курочка и петушок? Хотите ещё раз послушать? (да)
- Поможете мне рассказывать? (да, поможем.)
Чтение сказки воспитателем дети по ходу сказки «помогают»
- Какой цыплёнок в сказке? (маленький)
- Кто есть у цыплёнка? (мама)
- Кто её прогнал со двора? (кот)
- А кто на заборе кричал? (петух) посмотрите какие у него пёрышки разного цвета.
- А кто смеялся над цыплёнком? (лягушка)
В. – посмотрите, наш цыплёнок улыбается. А почему? (нашёл маму и папу) – свою семью. У каждого из вас есть тоже своя семья. Мама всегда защищает своих детей.
(на фланелеграфе цыплёнок, курица, петух)
Посмотрите, цыплёнок ещё совсем маленький, а курица и петух большие.
Скажите все вместе – семья. Вероника, повтори.
В. – А вы хотите поиграть? (хотим)
Выходите. Я буду ваша мама курочка, а вы мои цыплятки.
ИГРА: «Вышла курочка гулять»
Слышится крик петуха: «Ку – ка – ре – ку!»
В. – Что такое, что петушок раскричался? (он волнуется за других цыпляток)
- Где же они? – Вы их не видели? (нет). Хотите найти? (хотим.)
Может быть они здесь, посмотрим.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу.
В. – Вот где цыплятки. Берите по одному. Какого они цвета? (жёлтого)
Располагайте их на полянке. (дети располагают своих цыплят на полянке)
В. - Посмотрите что ещё здесь есть. (бантики).
- Когда цыплята подрастут, то кем они станут? (петушками или курочками). Девочки надевают бантики на голову, причёску делают. А мальчики на шею.
- У тебя кто? (курочка) Какого цвета у неё бантик?
Вот ещё и цветочки. Раскладывайте их на полянку
- Какого цвета у Кати цветок? А у Влада?
Вот и цыплёнок, который ищет своих братьев и сестёр.
- Сколько у меня в руках цыплят? (один)
- А на полянке? (много)
- А это что? (солнце)
Что – то оно какое – то не яркое, не светит совсем. Может мы его раскрасим?
- А чем можно его раскрасить?
- А может нашими льдинками? Хотите?
Дети подходят к столу, берут цветные льдинки и закрашивают солнце круговыми движениями.
- А солнышко какой формы? (круглой) Значит закрашиваем его круговыми движениями.
У тебя, Марк, льдинка какого цвета? – А у тебя?
Вот и наше солнышко заулыбалось на полянке.
А вот и курочка с петушком пришли. Вся семья собралась. Скажем все вместе – семья.
- Ребята, мы нашли семью цыплёнка? В какой сколько нашли курочек и петушков? (в сказке «Цыплёнок»)
Мы помогли найти всех цыплят? –А вам понравилось выполнить сухую аппликацию? – А рисовать цветными льдинками?