Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»

ЕЛЕНА КУЛЕВА
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по сказке

» Гуси- лебеди»

Выполнено и проведено 19 января

2012 года

воспитателем первой квалификационной категории ГБДОУ№68 Калининского района

Кулевой Е. А.

Современные образовательные технологии:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Сказкотерапия, проблемное обучение, технология мастерских, развивающие технологии.

Образовательные задачи:

Группировать предметы по форме, цвету, размеру.

Закреплять умения ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Развитие монологической речи.

Закреплять знания состава числа 6 из двух меньших.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, воображение, фонематический слух.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь, попавшему в беду.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Гуси лебеди», «По щучьему велению»; рассматривание иллюстраций разных вариантов печей, игры с блоками Дьеныша, кубиками Кюизенера; игры- лабиринты; игры со звуками; разучивание хороводных игр.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: печка, яблоня, дом бабы яги,

цифры, буквы, алгоритмы, кубики, обручи, стрелочки, замки.

Раздаточный материал: счетные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, камешки, листы бумаги, полоски.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

-Ребята, вы любите путешествовать? Не испугаетесь путешествия с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность? Предлагаю отправиться в путешествие. А поможет нам в этом -

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо- СКАЗКА.

-Вы узнаете название сказки, если выберите и выложите на ковролин сначала буквы, которые обозначают гласный звук, а затем, буквы, которые обозначают согласный звук. Найти место буквам поможет подсказка

(У И С Г- Б ЕД И Л Е)

2 4 3 1 7 8 9 10 5 6

-Сказка эта вам знакома, давайте вспомним, с чего она начинается.

Мать и отец, уезжая на базар, просят дочку не ходить со двора и беречь братца. Девочка не послушалась, а побежала играть с подружками

Игра»Воротики».

Взрослый держит воротики, а дети берут любую цифру со стола (в пределах 6, и становятся парами, чтобы сумма цифр получилась 6,через ворота проходят пары, правильно составившие число 6.

-Что было дальше?

Налетели гуси лебеди и унесли братца.

-Все верно! А сколько было гусей- лебедей? Внимание, задача в стихах.

А чтобы легче сосчитать гусей - «нарисуем «картинку.

Дети по 2 -3 человека выкладывают условие задачи на ковролине (облака, речка).

Два гуся летят над нами,

Два гуся под облаками,

Три спустились за ручей

Сколько было всех гусей? (Дети рассуждают). Решение выложим цифрами-2+2+3=7

Увидела девочка вдали гусей-лебедей, догадалась, что они унесли братца, побежала их догонять.

Бежала девочка – видит…. (печка) печку сможем сами изобразить. Что нам поможет? (на столах - бумага с карандашами, палочки счетные, камешки,полоски). Дети за партами выкладывают и рисуют печку по замыслу. Какие части есть у печки- (горнило,труба, шесток,лежанка заслонка, задвижка).Какими вы чудесными печниками оказались, у всех печки разные.

А вот и наша печка из сказки (печка из сказки на столе).

-Какие бывают печи - (каменные, кирпичные, глиняные, газовые, электрические, микроволновые)

-Что делают люди, чтобы обезопасить себя при обращении с печкой (рядом держать воду, не закрывать задвижка, если дрова в печки не прогорели, (можно угореть) закрывать заслонку чтобы угольки не выпали из печки (пожар, не играть со спичками, не включать самостоятельно в розетку (электрические приборы, пользоваться прихватками и ухватом.

Физминутка «Печка»

Меня не зря назвали горячим словом»Печь» (показ жестами)

Ватрушки, плюшки, пряники

Могу для вас испечь.

Замесим тесто дружно (месят тесто)

А что для теста нужно?

Соль, сахар, мука, молоко, (загибают пальцы)

Масло, дрожжи и яйцо!

Все! (Руки вверх)

А сметана? А варенье?

Для начинки.

И умение, и терпение! (руки на поясе с поворотом)

Вы забыли, настроение!

И конечно, вдохновение! (вытирают пот со лба)

Теперь все!

-Что спросила девочка у печки? (Куда гуси-лебеди полетели)

Скажу, только достань мои пирожки и разложи в две корзинки.

Игра с блоками Дьеныша.

-Чем похожи (цветом) и чем отличаются пирожки (размер, форма)

Показала дорогу печка.

Игра «Алгоритм»

На полу в разном порядке - обручи, кубики, веревочки. Дети по схеме выбирают нужную дорогу.

Побежала девочка дальше, видит яблонька. – Яблонька, куда гуси- лебеди полетели?

- Отгадайте мои загадки, покажу дорогу. (Загадки по сказкам)

Дети называют первую букву в слове.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка,

Вместе все они смогли

Вытянуть из-под земли (РЕПКА)

Удивляется народ,

Едет печка, дым идет,

Кто же едет на печи,

Ест большие калачи? (ЕМЕЛЯ)

Фруктово - огородная страна,

В одной из книжек сказок есть она,

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной (ЧИПОЛЛИНО)

Круглый шар из печки прыг,

Он как мяч к прыжкам привык,

По дорожке покатился

И никто не удивился (КОЛОБОК)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (АЙБОЛИТ)

Побежала девочка дальше - видит молочную речку кисельные берега.

Речка на ковролине.

Хоровод»РЕЧКА»

Расскажи нам реченька

Ты куда течешь?

Расскажи нам реченька

Ты о чем поешь?

«Волны мои быстрые

По камешкам бегут,

Молоко душистое

Детушкам несут»

Речка, речка, реченька

Кисельный бережок

Нам с тобою хочется поиграть дружок.

«Становитесь рядышком

С белою волной,

Поведу по камешкам всех я за собой.

-Речка, куда гуси- лебеди полетели?

-Отгадай, какие рыбы живут в моей реке, скажу.

Игра»ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

(на картинках изображение речных, морских рыб)

-Побежала девочка к домику Бабы яги (на ковролине)

-Б. Я улетела, и закрыла дом на шесть замков.

-Как открыть дверь? (ответы детей)

Сколько ключей понадобиться (6)

Игра»Сложи ключик» из палочек Кюизенера (дети за партами выкладывают ключи по памяти, образец показывают 5 минут.

Увидела девочка братца, подхватила и побежала домой. Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись. Привезли они гостинца для дочки и сына.

Танец» Дружочек мой».

Изготовление лебедей (техника оригами) для афиши к сказке «Гуси- лебеди»

Рефлексия

В гостях у какой сказке мы сегодня были? - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. (Слушаться старших, быть отзывчивыми, добрыми людьми).

Публикации по теме:

Новое типовое положение о ДОУ (не введено в действие, но уже опубликовано) Коллеги, предлагаю познакомиться с новым типовым положением о ДОУ. Обращаю Ваше внимание, что оно пока НЕ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ! Приказ.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КУЛЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД