Елена Сызранцева
Конспект НОД по рисованию с помощью штампов в младшей группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей с рисованием красками с помощью штампа (деревянная фигурка или овощи - морковь)
Задачи:
обучение детей в сотворчестве с воспитателем, создания образа гусеницы;
закрепление знания о зелёном и жёлтом цвете.
развитие зрительного восприятия внимания, мышления, наблюдательности;
развитие речевой активности: зайка, гусеница, ползёт;
воспитание доброжелательного отношения к насекомым;
воспитание интереса и положительного отношения к рисованию.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с помощью штампов в младшей группе „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая мотивация, чтение стишков, песенок.
Оборудование: лист бумаги с изображением зелёного листочка и головы гусеницы на каждого ребёнка, разведённая гуашь жёлтого цвета, чёрный фломастер, деревянные цилиндры или морковь, разрезанная поперёк; вода в баночках, тряпочки, образец.
Предварительная работа: чтение стихотворения про гусеницу; рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, просмотр мультиков.
Ход НОД
1. Вводная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с изображением зелёного листочка и головы гусеницы. Объясняет детям, что это лист дерева, по которому ползёт гусеница жёлтого цвета.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про гусеницу.
О берёзовый листочек
Зубки гусеница точит.
Сейчас листочек догрызёт,
И на новый поползёт.
(Дети рассматривают образец и вспоминают мультфильм про гусеницу.)
Воспитатель: Ребята, какого цвета гусеница? Правильно, гусеница жёлтого цвета.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета листок? Правильно, листок зелёного цвета.
Воспитатель: А сегодня в гости к нам пришёл зайка, он никогда не видел гусениц и очень хотел бы на них полюбоваться. Посмотрите, он принёс нам из леса много зелёных листочков, а вот гусениц на них нет. Давайте все вместе нарисуем гусениц и покажем зайке.
2. Основная часть
Дети садятся за столы
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЁМОМ РИСОВАНИЯ ГУСЕНИЦЫ (ТРИЗ)
Воспитатель объясняет и показывает приёмы рисования с помощью штампа. Располагать отпечатки рядом друг с другом.
Чтобы детям было легче ориентироваться, куда следует поставить следующий отпечаток, можно заранее нарисовать на листе карандашом линию. Эта линия поможет ребёнку соблюдать нужное направление
Воспитатель: Опускаем штамп в краску, снимаем лишнюю о край баночки и ставим на листочек, где нарисована голова гусеницы жёлтый кружок. Ещё раз опускаем штамп в краску и поставим рядом с первым кружком ещё один кружок. Так мы с вами будем ставить много жёлтых кружочков, пока не кончится листочек.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Индивидуальная помощь. Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы.
Когда краска подсохнет на рисунке, можно дорисовать глаз и ножки.
Воспитатель: Посмотри зайка, какие красивые гусеницы жёлтого цвета ползут по твоим листочкам
Итог НОД:
Зайка благодарит детей, что они ему показали гусениц, которых он никогда не видел. Оставшись очень довольный, зайка уходит в лес.
Дети рассматривают рисунки.
Всех детей похвалить.