Марина Челтыкина
Конспект НОД «Готовим вкусный обед» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать у детей представления о профессии повар.
2. Закрепить знания об овощах, фруктах.
3. Закрепить знания о столовой посуде.
4. Учить соблюдать пропорцию деталей при лепке, учить защипывать края полученной формы.
5. Воспитывать уважение к труду.
Материалы и оборудования: игрушка Лунтик, куклы, корзинка, игрушечная посуда, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, фартуки и косынки, соленое тесто, доски для лепки, песня «Гимн дружбе» из мультфильма «Лунтик».
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин из цикла «Профессии».
2. Экскурсия на кухню.
Публикация «Конспект НОД „Готовим вкусный обед“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Беседа о поваре.
4. Дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Приготовим компот для куклы Лены», «Приготовим борщ», «Сервируем стол к обеду», «Столовая».
7. Беседа об овощах и фруктах.
8. Раскрашивание раскрасок «Овощи и фрукты», «Профессии».
9. Лепка различных фигур из соленого теста.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
- Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас узнаем.
Ребята, догадались, о ком я сейчас говорила?
- О Лунтике!
- Правильно, о Лунтике. Знаете, Лунтик давно мечтает побывать в детском саду. И сегодня он пришел к нам в гости.
Лунтик: - Добрый день, ребята!
Ребята: - Здравствуйте!
Лунтик: - Как здорово в вашем детском саду! Сколько здесь игрушек, интересных книжек, красивых цветов. Я смотрю, у вас тут как у взрослых людей: и гараж для машин, и парикмахерская, и кроватки для кукол, и кухня как настоящая: плита, стол и стулья, шкафчики и полочки с посудой. Ребята, а вы любите вкусно поесть?
- Да!
- Какие ваши любимые блюда?
- Суп, пюре, каша, кисель (ответы детей).
- А я люблю пирожки бабы Каппы. Она всегда готовит что-нибудь вкусненькое для меня и моих друзей. А кто готовит для вас в садике?
- Повар.
- Вы знаете, как зовут вашего повара?
- Альбина Леонидовна.
Воспитатель: - Ребята, я знаю стихотворение о поваре. Послушайте.
Человек совсем простой,
Умный, честный, деловой.
Угостит он всех на славу –
Щи, пюре и винегрет.
И для всех он приготовит
Замечательный обед.
Чтобы приготовить вкусное блюдо, повару нужна посуда. Мы с вами недавно были на экскурсии на кухне и видели много разной посуды, которую использует повар. Назовите мне.
- Кастрюля, сковорода, половник.
- Таня, для чего нужна кастрюля?
- В ней варится суп.
- Миша, для чего нужна сковородка?
- На сковородке жарят блины, овощи, котлеты.
- Даша, для чего нужен половник?
- Половником наливают суп из кастрюли.
- Ребята, назовите мне блюда, которые готовит нам Альбина Леонидовна.
- Суп, каша, пюре, макароны, чай, компот, булка, запеканка (ответы детей)
- Ребята, у нас сегодня в гостях Лунтик, а гостей принято угощать чем-то вкусненьким. Я предлагаю приготовить вкусный обед для него и для наших кукол. Согласны?
- Да!
- Ребята, а вы знаете, во что одевается повар, когда готовит?
- Надевает фартук и косынку.
- Правильно, молодцы.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра.
Все девчонки – поварихи,
Все мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
(дети надевают фартуки).
Воспитатель: - На обед мы будем готовить : на первое - борщ, на второе – вареники, на третье – компот.
Лунтик: - Ребята, баба Каппа передала для вас корзинку с овощами и фруктами. Из них мы сварим борщ и компот. Но для начала нужно отобрать продукты для супа и для компота. В большую кастрюлю мы положим продукты для супа, в маленькую – продукты для компота.
Воспитатель: - София, выбери из корзины любой продукт. Что это?
- Это картошка.
- Картошку положим в суп или компот?
- Картошку положим в суп.
- Илюша, выбери что-нибудь из корзины. Что это?
- Это яблоко.
- Куда положим яблоко: в суп или компот?
- Яблоко положим в компот.
( так перебрать все продукты: картошка, лук, свекла, морковь, капуста, яблоки, груша, лимон, слива).
- Карина, посмотри в большую кастрюлю и перечисли все продукты, которые мы туда положили.
- Картошка, капуста, морковь, лук, свекла.
- Ребята, кто знает, как это можно назвать одним словом?
- Овощи.
- Правильно, овощи.
- Саша, посмотри в маленькую кастрюлю и перечисли продукты, которые лежат там.
- Яблоко, груша, слива, лимон.
- Кто знает, как это можно назвать одним словом?
- Фрукты.
- Правильно, фрукты. Значит, для приготовления супа нам нужны овощи, а для компота – фрукты. Чтобы обед получился вкусным, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кастрюля» :
На плите стоит кастрюля (показываем обхватывающие движения руками,
Очень важная чистюля.
В ней мы суп начнем варить.
Что нам нужно положить? (растираем ладошки до тепла)
Картошку, капусту, морковку, свеклу, лук (разминаем каждый пальчик от основания к кончику,
Очень вкусный варим суп (растираем ладошки до тепла).
Пальчиковая гимнастика «Компот» :
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат “ковшиком”)
Фруктов много нужно. Вот: (правой имитируют помешивание в нём)
Будем яблоки крошить, (начиная с большого, загибают пальцы на правой руке)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять “варят” и “помешивают”)
Угостим честной народ.
Воспитатель: - Давайте, поставим наши кастрюли на плиту и займемся приготовлением второго блюда – вареников с творогом.
Лунтик: - Ребята, баба Каппа просила передать для вас миску с тестом, чтобы вы могли слепить вареники.
Дети садятся за стол. Воспитатель показывает последовательность лепки вареников (используется заранее приготовленное соленое тесто). Дети сначала отщипывают небольшой кусок теста, разминают его, скатывают из него шарик, сплющивают ладошкой, придавая форму лепешки, затем отщипывают еще один кусочек, скатывают шарик, кладут посередине лепешки и защипывают края. Все вареники кладутся на один поднос для просушки.
Воспитатель: - Вареники, в отличие от пирожков, печь не надо, их надо сварить в воде и подавать со сметаной или сливочным маслом.
Ребята, наш вкусный обед уже готов. Угостим Лунтика и наших кукол?
- Да!
Дети имитируют наливание супа из кастрюли половником, раскладывают тарелки, ложки, кружки, кормят кукол, угощают Лунтика.
Лунтик: - Ребята, спасибо вам за такой вкусный обед. Мне не терпится рассказать о вас своим друзьям: Кузе, Миле, Пчеленку и гусеницам. До свидания, девочки и мальчики!
Дети: До свидания, пока!
Звучит «Гимн дружбе» из мультфильма «Лунтик» :
Мы вместе играем, с улыбкой живем,
И новую песню о дружбе поем.
Ведь дружба для нас – то главное дело,
Об этом рассказать мы все можем смело.
Припев: На иве и в цветочках, в траве и на листочках,
В пруду и у ручья нам весело, друзья!
С друзьями не страшно в грозу и ненастье,
Мы вместе легко одолеем напасти.
И дружба приносит нам силу и смелость,
И мы обещаем хранить в дружбе верность.
Припев: На иве и в цветочках, в траве и на листочках,
В пруду и у ручья нам весело, друзья!