Наталья Аникина
Конспект НОД «Герб города Раменское» в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Герб города Раменское" в подготовительной группе
Подготовила воспитатель: Аникина Н. А.
Цель: познакомить детей с гербом родного города Раменское.
Задачи.
Образовательные:
- расширять представление о достопримечательностях и объектах города Раменское;
- расширять представления о других городах России на примере города Мурманска;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Публикация «Конспект НОД „Герб города Раменское“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие:
- расширять словарный запас по теме: «Город»;
- систематизировать знания детей о геральдике родного города;
- активизировать фантазию, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать аппликативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- прививать художественно-эстетический вкус;
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий достопримечательностей и объектов города Раменское, сюжетно-ролевая игра «Мы строим город».
Материал: посылка, письмо, картинки с изображением гербов г. Мурманска и г. Раменское, мольберт, магниты, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, баночка с водой, кисть, картон синего цвета, гуашь, заготовки с контурами елей и колокольни для вырезывания
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес к нам в группу посылку. Очень хочется посмотреть, что в ней. Надо же, не открывается! А здесь, смотрите, есть какая-то подсказка: «Посылка откроется в том случае, если дети расскажут о своём городе».
Ребята, как называется наш город?
Дети: Раменское.
Игра «Окружили».
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Окружили»
Ребята, а что такое окружённый?
(Ответы детей).
Вы можете показать. Можно. Я буду городом? Получился хоровод. Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и называть объекты нашего города. (После игры дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Смотрите, а посылка-то открылась. (воспитатель достаёт герб города Мурманска и располагает на мольберте)
- Как вы думаете, что это?
(Ответы детей).
- Здесь есть ещё письмо!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте! Мы ребята из детского сада №4 г. Мурманска очень любим свой город и хотим рассказать вам о нем, а также познакомить с символом города – гербом».
- На гербе изображают главные особенности города. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы. Посмотрите, что вы видите на гербе?
(Ответы детей).
- Послушайте дальше, что пишут ребята: «Мы живём за Северным полярным кругом и можем видеть удивительное природное явление – северное сияние. Оно изображено в верхней части герба на лазоревом небе. Судно – это траулер для рыбного промысла. Основная профессия в городе - моряк. Наш город является крупным морским портом. Наш край богат рыбой, поэтому рыба на золотом фоне отражает основное занятие – рыбную ловлю.
Ребята, нам бы очень хотелось увидеть герб вашего города и узнать о его символах».
- А кто знает, как выглядит герб нашего города Раменское?
(Ответы детей).
(Воспитатель располагает изображение герба на мольберте).
Воспитатель: Что изображено на гербе?
Дети: Ели.
Воспитатель: Что они могут символизировать?
Дети: Лес.
Воспитатель: Раменское от слова «раменье», что означает опушка леса, граница леса, т. е. получается наш город, окружённый лесом.
Помните, в начале занятия мы играли с вами в игру «Окружили»?
Дети: Церковь белого цвета.
Воспитатель: Это колокольня святых Бориса и Глеба. Это архитектурный памятник, построенный в 18 веке, более 200 лет назад, символизирует начало формирования нового поселения.
Состоит из 3-х ярусов с золотыми перекрытиями, куполом и шпилем.
- Что можно изобразить волнистыми линиями?
Дети: Воду.
Воспитатель: какая природная достопримечательность есть в центре нашего города? Какое озеро?
Дети: Борисоглебское озеро.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем- отправимся на экскурсию по городу.
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
- Раменское - наш дом,
- Здесь все дружно мы живём, (дети берутся за руки)
- Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
- Один - заходим мы в музей,
- Рассмотрим экспонаты побыстрей. (указательный палец у щеки)
- Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
- Затем дальше поспешим.
- Площадь Победы - это два, (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
- Вспомним, что была война.
- Мы поклонимся огню,
- Чтим историю свою.
- Три – конечно это парк, (руки вверх)
- Можно прыгать и скакать,
- Очень быстро побежать.
- Дальше медленно идём,
- К нашей церкви подойдём.
- Смотрим мы на купола, (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
- Просим мы о мире.
- Прогулка долгая была,
- Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
- Ну а пять - наш детский сад, (скрестить руки у груди)
- Он родной для всех ребят.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать аппликацию с элементами рисования герба нашего города. Одну из работ мы отправим ребятам в город Мурманск. Аппликации можно будет взять домой и рассказать родителям, братьям и сестрам о символе нашего города.
Объяснение: на столах лежит картон в виде щита, заготовки с контурами елей и колокольня. Вырезаем и располагаем на щите. Приклеиваем, раскрашиваем желтой краской шпиль, купол, дверь и кровлю между ярусами, синей краской окошки на втором и третьем ярусе, две волны внизу под колокольней рисуем белой краской.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о каком символе города вы сегодня узнали? С гербами каких городов познакомились? Герб какого города у вас получился? Было ли вам интересно?