Ирина Воробьёва
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
«Где прячется здоровье?»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Этап обучения: итоговый.
Цель: формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения.
Задачи:
1. Продолжать учить детей правильно ухаживать за своей кожей, ушами, глазами, носом.
2. Развивать внимание, мышление ребенка
3. Воспитывать желание быть всегда здоровым.
Ход занятия
Дети проходят в музыкальный зал, где находятся гости.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
Публикация «Конспект НОД „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дети здороваются.
Воспитатель:
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.
Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас сегодня в нашей группе.
- Дети, есть такая пословица «Здоровье не купишь – его разум дарит», как вы ее понимаете?
Дети: Здоровье спрятано в самом человеке: и в тебе, и во мне. Нужно только суметь сохранить наше здоровье.
Воспитатель: Послушайте загадку (рассказывает ребенок)
«Наше тело покрывает,
От ненастья защищает,
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть» (кожа)
Воспитатель: Дети, а кто может составить это слово на магнитной доске?
Ребенок составляет слово «кожа».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хвастушка». Расскажи о своей коже. Покажи на свое личико, свои руки, свои ноги и продолжи: «Моя кожа (нежная, чистая, упругая, она помогает мне быть здоровой и красивой).
-Чтобы наша кожа была здоровой, нельзя… что?
Дети:
• Ходить в грязном белье;
• Облизывать ссадины, порезь;
• Надевать чужую обувь.
(Дети подбирают карточки к таблице «Нездоровая кожа»)
Воспитатель:
Да, дети, необходимо вовремя умываться с мылом, следить за чистотой кожи.
Физминутка. Дети, давайте вспомним стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» :
(чтение стихотворения под музыку с выполнением имитационных движений)
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как умываются животные.
Дети загадывают загадки.
1. Пушка лапой уши мыла
На скамейке у окошка,
Пушка моется без мыла,
Потому что Пушка…
Дети: кошка!
Показ игрушки.
2. Использует хобот, словно душ.
Моет спину он и уши.
Угадайте, кто же он?
Если хобот, это?
Дети: слон!
Показ игрушки.
3. В пруду ныряет, купается,
Свои перышки клювом перебирает.
Почистится и в воду, как в зеркальце глядит-
До чего же хороша!
Дети: утка!
Показ игрушки.
3. В клетке пестрая головка
Чистит перышки так ловко.
Что за птичка – угадай?
Это верно…
Дети: попугай!
Показ игрушки.
Воспитатель: Дети, у меня на подносе есть зеркала. Подойдите, возьмите по зеркалу и посмотритесь в него. Что вы видите?
Носики, лобики, щечки, ушки, потому что у вас есть глаза.
Я вам предлагаю отгадать загадку:
«Два братца глядятся, а друг друга не видят»
Дети: глаза.
Воспитатель: Брови, ресницы, веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота.
Дети, а зачем человеку глаза?
Дети: чтобы видеть предметы, их цвет, форму. Они помогают передвигаться в нужном направлении.
Воспитатель: Правильно, ребята. Благодаря глазам, мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире.
По глазам можно определить, какой человек, добрый или злой.
А как наши глаза могут передавать наше настроение, сейчас мы покажем.
Психогимнастика.
• Если нас что-то удивило - раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид.
• А если нам грустно, печально – опускаем глаза в низ.
• Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.
Воспитатель: Кто выложит слово «глаз» на магнитной доске? (хвалит ребенка)
Дети, цвет глаз у всех разный, он зависит от цвета радужной оболочки глаза. Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза!
А какого цвета глаза у Димы? (Даши, Полины, Данила)
Вот какие разные у нас у всех глаза!
Дети, чтобы наши глаза были здоровыми, чего нельзя делать?
• Близко смотреть телевизор.
• Тыкать в глаза посторонними предметами.
• Не наклоняться близко над книгой.
• Не тереть глаза грязными руками.
• Беречь глаза от яркого солнечного цвета.
(Дети подбирают карточки к таблице «Плохое зрение»).
Воспитатель: Дети, а еще чтобы наши глаза были здоровые и красивые, необходимо регулярно проводить гимнастику для глаз. Сядьте все удобно, руки на колени.
• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5;
• Крепко зажмурить глаза, открыть и посмотреть вдаль;
• Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Молодцы, достаточно.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Узнай запах»
(Дети встают в круг и с закрытыми глазами поочередно по запаху определяют, что находится на блюдце у воспитателя: яблоко, апельсин, чеснок, огурец, духи).
Дети, а при помощи чего мы определяли запахи?
Дети: носа. Ребенок выкладывает на магнитной доске слово «нос»
Воспитатель: Да, дети, обоняние – одно из чувств человека и животных, способность воспринимать и различать запахи. Обоняние служит животным для выбора и поиска пищи.
Давайте поиграем с ваткой, которая поможет определить затруднено или нет у вас дыхание (одна половинка носа прижимается указательным пальцем правой руки, ко второй половинке носа подносится ватка).
Сделайте вдох – выдох. Если ватка хорошо двигается – носовое дыхание сохранено. Отсутствие движения ватки говорит о наличии ринита, аденоидов или полипов – необходимо обратиться к врачу.
Звучит детская песенка.
Воспитатель: Дети, что вы слышите? Какая песня звучит?
Дети, слух – это способность воспринимать звуки. Звуки улавливаются наружным ухом и через барабанную перепонку звуковые колебания передаются во внутреннее ухо, а затем по слуховому нерву в головной мозг.
Ребенок выкладывает на магнитной доске слово «ухо».
Игра «Хвастушка».
Воспитатель: Показывая на свои ушки, расскажи о них.
Ребенок: мои ушки маленькие, хрупкие, я их люблю. Они помогают мне слышать.
Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы уши не болели, а слух был хорошим?
Дети:
• Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы;
• Защищать уши от сильного ветра;
• Не слушать громкую музыку;
• Не допускать попадания в уши воды.
(Дети подбирают картинки к таблице «Больные уши»)
Воспитатель: О том, как часто нужно мыть уши, нам сейчас расскажет доктор.
Сценка (доктор – ребенок в халатике врача, колпачке, на шее – фонендоскоп и пациент)
Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то, как нам быть? Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: Еже! - Отвечает доктор гневно: Еже – еже – ежедневно!
Воспитатель. Для закрепления пройденного материала, предлагает поиграть.
На одних столах лежат плакаты: «Хорошее зрение», «Здоровые уши», «Здоровая кожа», «Здоровый нос» и карточки; на других – альбомные листы и краски. Дети выбирают понравившийся им стол: одни дети заполняют плакат карточками, другие изображают свои эмоции на рисунке.
Итог занятия: Итак, дети, здоровье зависит от нашего отношения к нему. Если мы будем заботиться и оберегать нашу кожу, уши, глаза, нос – то будем всегда здоровыми и веселыми.