МААМ-картинки

Конспект НОД «Где прячется здоровье?»

Ирина Воробьёва
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Где прячется здоровье?»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Этап обучения: итоговый.

Цель: формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения.

Задачи:

1. Продолжать учить детей правильно ухаживать за своей кожей, ушами, глазами, носом.

2. Развивать внимание, мышление ребенка

3. Воспитывать желание быть всегда здоровым.

Ход занятия

Дети проходят в музыкальный зал, где находятся гости.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

Публикация «Конспект НОД „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Дети здороваются.

Воспитатель:

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

Уважаемые наши гости, мы рады видеть вас сегодня в нашей группе.

- Дети, есть такая пословица «Здоровье не купишь – его разум дарит», как вы ее понимаете?

Дети: Здоровье спрятано в самом человеке: и в тебе, и во мне. Нужно только суметь сохранить наше здоровье.

Воспитатель: Послушайте загадку (рассказывает ребенок)

«Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть» (кожа)

Воспитатель: Дети, а кто может составить это слово на магнитной доске?

Ребенок составляет слово «кожа».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хвастушка». Расскажи о своей коже. Покажи на свое личико, свои руки, свои ноги и продолжи: «Моя кожа (нежная, чистая, упругая, она помогает мне быть здоровой и красивой).

-Чтобы наша кожа была здоровой, нельзя… что?

Дети:

• Ходить в грязном белье;

• Облизывать ссадины, порезь;

• Надевать чужую обувь.

(Дети подбирают карточки к таблице «Нездоровая кожа»)

Воспитатель:

Да, дети, необходимо вовремя умываться с мылом, следить за чистотой кожи.

Физминутка. Дети, давайте вспомним стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» :

(чтение стихотворения под музыку с выполнением имитационных движений)

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

И в ванне и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как умываются животные.

Дети загадывают загадки.

1. Пушка лапой уши мыла

На скамейке у окошка,

Пушка моется без мыла,

Потому что Пушка…

Дети: кошка!

Показ игрушки.

2. Использует хобот, словно душ.

Моет спину он и уши.

Угадайте, кто же он?

Если хобот, это?

Дети: слон!

Показ игрушки.

3. В пруду ныряет, купается,

Свои перышки клювом перебирает.

Почистится и в воду, как в зеркальце глядит-

До чего же хороша!

Дети: утка!

Показ игрушки.

3. В клетке пестрая головка

Чистит перышки так ловко.

Что за птичка – угадай?

Это верно…

Дети: попугай!

Показ игрушки.

Воспитатель: Дети, у меня на подносе есть зеркала. Подойдите, возьмите по зеркалу и посмотритесь в него. Что вы видите?

Носики, лобики, щечки, ушки, потому что у вас есть глаза.

Я вам предлагаю отгадать загадку:

«Два братца глядятся, а друг друга не видят»

Дети: глаза.

Воспитатель: Брови, ресницы, веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота.

Дети, а зачем человеку глаза?

Дети: чтобы видеть предметы, их цвет, форму. Они помогают передвигаться в нужном направлении.

Воспитатель: Правильно, ребята. Благодаря глазам, мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире.

По глазам можно определить, какой человек, добрый или злой.

А как наши глаза могут передавать наше настроение, сейчас мы покажем.

Психогимнастика.

• Если нас что-то удивило - раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид.

• А если нам грустно, печально – опускаем глаза в низ.

• Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

Воспитатель: Кто выложит слово «глаз» на магнитной доске? (хвалит ребенка)

Дети, цвет глаз у всех разный, он зависит от цвета радужной оболочки глаза. Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза!

А какого цвета глаза у Димы? (Даши, Полины, Данила)

Вот какие разные у нас у всех глаза!

Дети, чтобы наши глаза были здоровыми, чего нельзя делать?

• Близко смотреть телевизор.

• Тыкать в глаза посторонними предметами.

• Не наклоняться близко над книгой.

• Не тереть глаза грязными руками.

• Беречь глаза от яркого солнечного цвета.

(Дети подбирают карточки к таблице «Плохое зрение»).

Воспитатель: Дети, а еще чтобы наши глаза были здоровые и красивые, необходимо регулярно проводить гимнастику для глаз. Сядьте все удобно, руки на колени.

• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5;

• Крепко зажмурить глаза, открыть и посмотреть вдаль;

• Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Молодцы, достаточно.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Узнай запах»

(Дети встают в круг и с закрытыми глазами поочередно по запаху определяют, что находится на блюдце у воспитателя: яблоко, апельсин, чеснок, огурец, духи).

Дети, а при помощи чего мы определяли запахи?

Дети: носа. Ребенок выкладывает на магнитной доске слово «нос»

Воспитатель: Да, дети, обоняние – одно из чувств человека и животных, способность воспринимать и различать запахи. Обоняние служит животным для выбора и поиска пищи.

Давайте поиграем с ваткой, которая поможет определить затруднено или нет у вас дыхание (одна половинка носа прижимается указательным пальцем правой руки, ко второй половинке носа подносится ватка).

Сделайте вдох – выдох. Если ватка хорошо двигается – носовое дыхание сохранено. Отсутствие движения ватки говорит о наличии ринита, аденоидов или полипов – необходимо обратиться к врачу.

Звучит детская песенка.

Воспитатель: Дети, что вы слышите? Какая песня звучит?

Дети, слух – это способность воспринимать звуки. Звуки улавливаются наружным ухом и через барабанную перепонку звуковые колебания передаются во внутреннее ухо, а затем по слуховому нерву в головной мозг.

Ребенок выкладывает на магнитной доске слово «ухо».

Игра «Хвастушка».

Воспитатель: Показывая на свои ушки, расскажи о них.

Ребенок: мои ушки маленькие, хрупкие, я их люблю. Они помогают мне слышать.

Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы уши не болели, а слух был хорошим?

Дети:

• Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы;

• Защищать уши от сильного ветра;

• Не слушать громкую музыку;

• Не допускать попадания в уши воды.

(Дети подбирают картинки к таблице «Больные уши»)

Воспитатель: О том, как часто нужно мыть уши, нам сейчас расскажет доктор.

Сценка (доктор – ребенок в халатике врача, колпачке, на шее – фонендоскоп и пациент)

Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то, как нам быть? Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: Еже! - Отвечает доктор гневно: Еже – еже – ежедневно!

Воспитатель. Для закрепления пройденного материала, предлагает поиграть.

На одних столах лежат плакаты: «Хорошее зрение», «Здоровые уши», «Здоровая кожа», «Здоровый нос» и карточки; на других – альбомные листы и краски. Дети выбирают понравившийся им стол: одни дети заполняют плакат карточками, другие изображают свои эмоции на рисунке.

Итог занятия: Итак, дети, здоровье зависит от нашего отношения к нему. Если мы будем заботиться и оберегать нашу кожу, уши, глаза, нос – то будем всегда здоровыми и веселыми.

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 20:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Где прячется здоровье?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воробьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД