Анастасия Черняйкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад №126»
Г. Ярославль
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Воспитатель: Черняйкова А. Н.
Цель: формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах пяти;
- умение соотносить цифру с количеством;
- закрепить знания геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
- развивать познавательную активность;
- развивать ориентировку в понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- формировать мыслительные операции, развивать речь;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дидактическое обеспечение: карточки с цифрами от 1 до 5. Геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, два ряда геометрических фигур (треугольники и прямоугольники). На каждого ребенка набор карточек с цифрами от 1 до 5. Кубик с цифрами. Мяч.
Ход.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Отлично, давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир Математики!
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путь на нашем автобусе. Посмотрите на стульчиках преклеяны изображения геометрических фигур, подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите свои «билетики», и займите места на стульчик, которые соответствуют изображению на ваших карточках геометрических фигур. (Дети сверяют свои карточки, ищут подходящие стульчики и садятся).
Воспитатель: Итак, наша первая остановка. Логические задачки. Будьте внимательны!
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажи скорее….(три)
На крыльце сидит щенок,
греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце? (Два)
В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А за ней Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (Три)
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зеленый моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (Четыре)
Обнаружила хозяйка.
На морковной грядке зайку,
А еще четыре в ряд
Посреди капустных гряд.
Сосчитать несложно вроде,
Сколько заек в огороде. (Пять)
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Справились с задачками. Едем дальше. Следующая остановка «Увидь и повтори».
Воспитатель: я буду показывать вам карточки с изображением цифр от 1 до 5, а вы должны выполнить задание, которое я вам скажу, столько раз, сколько изображено на карточке.
Поморгать глазами вот столько раз: карточка «5».
Хлопнуть в ладоши вот столько раз: карточка «3».
Взмахнуть руками вот столько раз: «4»
Покрутиться вокруг себя вот столько раз: «1»
Улыбнуться вот столько раз: «2»
Воспитатель: Ой, какие молодцы! И с этим заданием справили! Спешим дальше! Следующая остановка геометрических фигур.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске два треугольника, прямоугольник, круг, два квадрата.
Скажите, тут есть одинаковые фигуры? ( ответы детей: квадраты и треугольники, прямоугольник)
По каким параметрам мы будем их сравнивать? ( ответы детей: по цвету и по размеру)
Воспитатель: а что же еще у этих геометрических фигур есть общее? ( Ответы детей: углы) Давайте посчитаем количество углов у квадрата, прямоугольника и треугольника, скажите, у какой фигуры меньше углов? (у треугольника, а у квадрата и прямоугольника – одинаковое количество углов. Все верно!
Хорошо, а скажите, пожалуйста, какая здесь лишняя фигура? (Круг)
А почему? (Ответы детей, потому что у круга нет углов). Молодцы!
Едем дальше.
Воспитатель: Ребята, на нашей следующей остановке кто то перепутал все цифры, и они без нашей помощи не могут вернуться на свои места. (У каждого ребенка лежит перепутанный ряд чисел от 1 до 5). Давайте сядем за столы на свои места и расставим их по порядку от меньшего к большему.
Каждый ребенок выкладывает ряд чисел от 1 до 5 самостоятельно, потом все вместе проверяем, правильно ли выполнено задание.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Назови цифру».
- какую цифру вы поставили между 1 и 3?
- какую цифру вы поставили между 2 и 4?
- какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Молодцы! Вы справились с заданием, теперь все цифры стоят на своих местах. Едем дальше!
Воспитатель: (дети сидят на стульях, полукругом) Эта остановка называется «Загадки. Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем….
Солнце светит днем, а луна…
В садик мы идем утром, а домой….
Спим мы ночью, а делаем зарядку….
Ужинаем мы вечером, а завтракаем….
Днем мы обедаем, а завтракаем….
Молодцы! Но на этой остановке осталось еще одно задание. Послушайте какое (перед заданием воспитатель выдает детям карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, у вас у каждого в руках карточки с цифрами. Я буду читать стихотворение, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков в стихе, слушайте:
Бежал заяц вдоль равнины,
А значит, заяц был ОДИН
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего ДВА зайца стало
Еще один к ним сел, смотри.
Теперь уж зайцев стало ТРИ
Мчит новый заяц путь мне шире
И стало их теперь ЧЕТЫРЕ
Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев стало ПЯТЬ!
Воспитатель: Здорово! Едем дальше! На следующей остановке вам нужно встать у своих стульчиков. Я буду вам бросать кубик, а вы ловите и называете цифру, которая указана на стороне кубика (для усложнения задания можно попросить ребенка назвать числовой ряд цифр ПЕРЕД этой цифрой и ПОСЛЕ).
Воспитатель: И, заключительная наша с вами остановка «Скажи наоборот», присаживайтесь на свои стульчики. (Игра с мячом).
Большой – маленький
Высокий – низкий
Длинный – короткий
Толстый – тонкий
Широкий – узкий
Тяжелый - легкий
Твердый – мягкий
Горячий – холодный
Светлый – темный
Больной – здоровый.
Воспитатель: Как здорово ребята! Вы все справились с заданиями и нам пора отправляться обратно в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? (Ответы детей)