Надежда Ремигайло
Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Космическое путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
По теме «Математическое представление»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности
Ремигайло Надежда Владимировна
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие
Развивающая предметно- пространственная среда темы ННОД: Групповое помещение детского сада
Вводная часть (подготовительный этап)
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ „Космическое путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
1. Совершенствовать умения составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе.
2. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующие и предыдущее число.
3. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение задавать вопросы «отсекающие» несколько неверных вариантов ответов.
4. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, слуховое восприятие
Воспитывающие задачи:
Воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя. Умение действовать по словесной инструкции. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.
Методические приемы:
Наглядные (показ, рассматривание). Словесные (проблемные вопросы, объяснения). Практические (практические ситуации). Игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации)
Оборудование: мольберт с изображением ракеты, версия игры по ТРИЗу «ДА-НЕТка», раздаточный материал с заданиями, мяч, карточки с задачами в картинках.
Вводная часть:
Дети входят в группу, встают возле педагога.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Мы отправимся в космическое путешествие.
Основная часть:
Мы отправимся в космическое путешествие на ракете и станем с вами космонавтами. Ракета у нас не простая и топливо у нее необычное- она заряжается мыслительной энергией. Батарея практически на «нуле» и срочно требуется подзарядка. Что бы ракета зарядилась нужно ответить на вопросы:
- сколько месяцев в году?
- назовите последний месяц года?
- что дольше длится год или 12 месяцев?
- назовите осенние месяцы?
- а какой сегодня день недели? А послезавтра будет.? А вчера был. ?
- у какой геометрической фигуры нет углов?
-кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
- дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика?
-Ребята, наша ракета полностью заряжена и готова к полету. Но к сожалению на борт ракеты можно пройти только 17 космонавтам иначе будет перегруз. А сколько нас? Давайте посчитам, вставайте плечо к плечу. Отлично! Мы все поместимся. Космонавты, занять свои посадочные места! Для этого нужно решить пример, а ответ будет номер стульчика.
- Кто решил, проходит на борт ракеты. Давайте пристегнемся, сядем удобно в космических креслах, спинки прямые, ноги стоят ровно и начинам обратный отсчет 20, 19… Поехали!
- Мы взлетели, ракета набрала нужную высоту. В иллюминаторах видны созвездия. Нужно определить количество звезд в каждом созвездии, сравнить и поставить знак (больше, меньше, равно)
Не забудьте про «жадный знак», он открывает «клювик» на цифру, которая больше.
- Мне сейчас поступил сигнал, что у нас один прибор вышел из строя и требуется срочная замена. Для замены подойдет геометрическая фигура длиною в 5 см. Найдите ее (дети с помощью линейки измеряют) и закрасьте синим цветом. Отлично, наша ракета в полном порядке, продолжаем путь.
- В иллюминаторах появилась неизвестная планета. Предлагаю выйти и посмотреть. Для выхода в открытый космос нужны скафандры, давайте наденем.
А сейчас мы с вами дети,
Все выходим из ракеты,
На носки поднимитесь, а потом опуститесь.
Влево, вправо повернитесь,
Руки вверх, руки вниз
И тихонько наклонись.
Все в скафандрах, всем удобно? Тогда проходим на планету и делаем круг.
На этой планете живут числа, а какие мы сейчас узнаем. Я называю число, а вы называете «соседей» этого числа. (Игра с мячом)
- Ну что ж, всех жителей этой планеты мы узнали. А вот цифра 6 просит помощи, у нее разбежались дети, давайте их найдем. Из каких двух меньших чисел состоит число 6.
- Ребята, вы молодцы все числа нашли. Пора вернуться на ракету, тем более я вижу на ваших мониторах появилась маленькая черная точка. Для обнаружения неизвестного объекта возьмите космические карандаши и приступаем к работе (проводится графический диктант)
- Это пришелец, он нам что то хочет сказать на своем языке, давайте запишем что он говорит. Нарисуйте в верхнем правом углу желтый круг, в нижнем левом углу подпишите свое имя, чтобы инопланетянин знал, кто с ним говорит, в верхнем левом углу нарисуйте синий квадрат, а в нижнем правом углу нарисуйте зеленый многоугольник.
-Ребята, я кажется поняла, это инопланетянин с планеты задач и у него кажется трудности, давайте поможем ему. Готовьтесь к выходу. Надеваем наши скафандры:
А сейчас мы с вами дети,
Все выходим из ракеты,
На носки поднимитесь, а потом опуститесь.
Влево, вправо повернитесь,
Руки вверх, руки вниз
И тихонько наклонись.
- Садимся на планету-коврик. (Дети составляют задачи по картинке)
Я напоминаю, что в задаче обязательно должно быть условие и вопрос. Кто хочет попробовать?
- Нам пора на ракету, тем более в иллюминаторах виднеются кольца Сатурна. Ребята, не хватает какой то геометрической фигуры. Вы как опытные космонавты должны догадаться. (Проводится игра по ТРИЗу «Волшебный поясок»)
Заключительная часть:
-Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми трудностями, молодцы! Нам пора возвращаться обратно на Землю. Начинаем обратный отчет 20,19…Прилетели. Всем спасибо за полет.