Молчанова Анжелла
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Выявить знание детей о количестве и счете. Закрепить знания геометрических фигур. Порядковый счет, сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.
Материал: фланелеграф, геометрические фигуры, конверты с карточками, числовые карточки на груди и стульях, кукольный театр «Репка», крупный строитель, елочки, флажки, фигурки гусей и гусят для фланелеграфа, Петрушка.
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал (на груди детей числовые карточки от 1-10)
- Дети, мы сегодня отправляемся в кукольный театр, но на пути нам надо преодолеть разные препятствия. Сопровождать нас в пути будет ваш старый и любимый друг…. Кто?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Петрушка
- В театр мы поедем на автобусе. А сейчас займите места в автобусе соответственно своим числовым карточкам на груди, обратите внимание на цвет кружков. (Дети садятся в 2 ряда друг за другом, 1 ряд- синие карточки, 2 ряд – красные карточки).
Петрушка: Все ли заняли свои места, сейчас я проверю.
1ряд, посчитайся по порядку!
2 ряд, посчитайся по порядку!
Почему Паша занял 5 место? Почему Оля сидит на на 7 месте? На каком месте м сидит Таня?
Воспитатель: Наш автобус двинулся в путь. (звучит музыка)
Ребята, посмотрите налево мы проезжаем мимо красивых построек, деревьев, флажков. Посчитайте, сколько кубиков? Елочек? Покажите карточку, на которой столько же кружков, сколько кубиков, елочек, флажков.
Петрушка: Молодцы, хорошо умеете считать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать,
сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Молодцы ребятки!
Воспитатель: Сейчас я буду называть числа, а вы определяйте, какое число больше: 7 или6? Какое число меньше? 7 или 6? Покажите карточку. Какое число больше 4 или 3? А какое меньше 3 или 4?
Остановка.
-все вышли на полянку и будем танцевать.
Путешествие продолжается, занимайте свои места. На нашем пути встречались домики, надо назвать геометрические фигуры, из каких они составлены. (называют)
Петрушка: Посмотрите на полянке 7 больших гусей и 8 маленьких гусят. Посчитайте и скажите, кого больше гусей или гусят? Как узнать, что гусят больше? (поставить гусей и гусят в ряды парами). Покажите карточки, на которой столько же кружков, сколько гусят (гусей). Кого больше? А теперь скажите, какое число больше: 7 или 8.
Воспитатель: Вот мы с вами и доехали.
Инсценировка сказки «Репка»
- Кто тянул репку? Сколько всего собралось участников, чтобы вытянуть репку? На каком месте внучка? Которая по счету Жучка? Мышка? Кошка?
Молодцы.
Под музыку дети уходят в группу.