Евгения Мехралиева
«Неделя урожая». НОД «Фрукты» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – уточнение и закрепление у детей представлений о фруктах.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать внимание, память, любознательность, эстетическое восприятие.
• Развивать чувство цвета, формы, пропорции.
• Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.
Обучающие:
• обобщать знания воспитанников о фруктах, об их назначении и пользе для человека
• формировать умение различать фрукты, правильно соотносить их названия.
• Закреплять умение создавать и наклеивать изображение из различных форм, соблюдая пропорции.
Публикация «„Неделя урожая“, НОД „Фрукты“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
• Воспитывать отзывчивость и чувство любви к окружающим.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Рассматривание картинок, иллюстраций книг с изображением фруктов. Чтение художественной литературы: Г. Горбовский «Ананас», Г. Сапгир «Лимон», Я. Аким «Яблоко». Заучивание стихотворения А. Пысина «Яблоко». Беседа «Где растут фрукты, их польза для человека». Рассматривание дидактических картин «Уборка урожая в саду».
Взаимодействие с родителями
Подборка иллюстраций и книг о фруктах. Чтение стихов, загадывание загадок о фруктах. Лепка фруктов из пластилина.
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа по сказке «Малыш и Карлсон»
Игровая Д/и «Назови фрукт», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек». Игровые упражнения «Вкладыши», «Назови, что получилось».
Двигательная П/и «Собери все предметы»
Познавательно - исследовательская Проблемная ситуация «Какие фрукты купить Карлсону?»
Изобразительная Наклей недостающую часть фрукта. Раскрась фрукт.
Материальное обеспечение
Костюм Карлсона, картинки: иллюстрации фруктов, муляжи лимона (1 шт., груши (1 шт., яблока (1 шт., ананаса (1 шт., банана (1 шт., апельсина (1 шт.). Магнитофон, музыкальный диск, презентация, проектор, белая бумага формата А4, клейстер, кисточки, салфетки, клеенки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельность
Воспитанники заходят в зал под музыку, воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними. Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и вспомнить сказку про Карлсона. Входит Карлсон и сообщает детям, что он болен и просит их о помощи.
2. Проблемная ситуация
Карлсон хочет купить фруктов, но не знает каких. И просит детей назвать фрукты и рассказать об их назначении.
3. Д/и «Назови фрукт» (презентация)
• загадка про грушу (слайд 1)
• загадка про яблоко (слайд 2)
• загадка про лимон (слайд 3)
• загадка про ананас (слайд 4)
• загадка про банан (слайд 5)
• загадка про апельсин (слайд 6)
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает воспитанникам достать из мешочка фрукт, назвать его и описать его на ощупь.
5. П/и «собери все предметы»
Воспитатель сообщает, что Карлсон опрокинул корзину с фруктами. Надо собрать их и объяснить, где нашел (под, около, возле, за, на). (Среди фруктов-овощи).
6. Д/и «Четвертый лишний»
• Апельсин, ананас, груша, картофель (слайд 7,
• Лимон, яблоко, груша, лук (слайд 8,
• Яблоко, лимон, банан, помидор (слайд 9,
• Лимон, апельсин, груша, огурец (слайд 10).
7. Игровое упражнение «Вкладыши»
Воспитатель предлагает воспитанникам подобрать по форме, цвету, размеру недостающие части фруктов, приклеить на лист бумаги и раскрасить их.
8. Самостоятельная деятельность детей.
9. Игровое упражнение “Назови, что получилось»
Воспитатель предлагает воспитанникам назвать, какой фрукт получился (цвет, форма, геометрическая фигура)
10. Итог
Выставка работ.
Воспитатель предлагает воспитанникам напомнить Карлсону о пользе фруктов.
Предлагает заботиться о своем здоровье, есть больше фруктов!
Литература
1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
3. Г. Я. Затулина «Занятия по развитию речи дошкольников»
4. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
5. Интернет – ресурсы.