Ольга Низамутдинова
Конспект НОД физкультурного занятия «В гости к Здоровячку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД физкультурного занятия :"В гости к Здоровячку"
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: старшая.
Деятельность: подгрупповая.
Цель: Профилактика плоскостопия.
Задачи:
Физическая культура:
Публикация «Конспект НОД физкультурного занятия „В гости к Здоровячку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, обеспечение укрепления духовного, психического и физического здоровья дошкольников, профилактика и предупреждение заболеваний посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.
Образовательная:
1. Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
2. Формирование правильной осанки.
Оздоровительные :
1. Создать положительное эмоциональное настроение у детей
2. Развивать двигательную активность детей;
3. Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;
Развивающая:
1. Развитие и корректировка стопы; укрепление связочно - суставного аппарата.
2. Развитие мелкой моторики пальцев ног.
Воспитательная:
1. Воспитывать физические качества (сила, ловкость, выносливость).
2. Воспитывать интерес к занятию; создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: скамейка – 2 шт., игрушка – зайчик, картина солнышка, гимнастические палки, мячи – ёжики, платочки – по количеству детей
Ход занятия : Дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте дети! Вот и снова мы с вами встретились. Я очень рада вас видеть. Ой! Что за звук? Может пришло сообщение? Посмотрим друзья?
Здоровячек :
Я не гриб – боровичок! Я зайчонок – здоровячек!
Здравствуйте ребята! А я живу в стране Здоровья
Если вы хотите быть здоровыми тогда приглашаю всех, вас
К себе в гости, в чудо страну. Но у меня для вас одно условие –
Идти будете ко мне босиком! - Согласны?
Инструктор: Как вы считаете: почему его назвали Здоровячком? Этот малыш здоровый и поэтому его назвали ласково Здоровячек. Дети, дорога будет дальняя, трудная, но очень интересная. Чтобы преодолеть все трудности, препятствия, и чтобы не устали наши ножки мы с вами сделаем массаж ног. (дети садятся на стульчики)
Ногу левую на правую кладём и стопу свою берём.
Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать!
Так, от пальчиков до пятки массируем ребятки.
Вот теперь наоборот трём от пяточки вперёд.
А сейчас на каждый пальчик мы наденем сарафанчик.
Ножку левую размяли и нисколько не устали.
Ножку правую берём, на коленку мы кладём
И теперь для этой ножки снова мы массаж начнём.
Вот теперь можно и отправляться в путь. Вы готовы?
(под муз. "Вместе весело шагать")
Вводная часть
Выше руки поднимаем, на носочках мы шагаем,
А потом на пятках дружно,
Ну а если надоест то пойдём все косолапо,
как медведи ходят в лес (на внешней стороне стопы.)
Дальше шагом мы пойдём и немножко отдохнём.
Чудо – тропочка зовёт нас с ребятами вперёд
Надо нам по ней пройти. чтобы в страну здоровья зайти! (ходьба по тропе здоровья)
Дыхательное упражнение: "Носиком дышу свободно"
Носиком дышу свободно, тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
(Вдохи всем телом после каждой строки)
Инструктор:Вот мы с вами и пришли в страну здоровья!
Здоровячек : Я очень рад вас видеть в моей стране здоровья. И приготовил для вас интересные игры.
Инструктор:Посмотрите, а кто же нам улыбается?
Дети:(ответы детей)
Инструктор:Солнышко дарит вам дети лучики, а малыш - здоровячек предлагает поиграть с ними. Поиграем?
Общеразвивающие упражнения
1."Носочки, пяточки " и. п. стоя, руки на поясе. Встать на носочки, опуститься на пяточки – 6 р
2."Лучик солнца" и. п. стоя, руки на поясе. Катание лучика правой, затем левой ногой –4р
3. "Прокатись на лучике" и. п. сидя на коленях. Прокатывание лучика с продвижением вперёд.
Инструктор: Загрустило солнышко, вернём лучики солнышку, чтобы оно нам так же улыбалось.
4."Мячики – ёжики" и. п. стоя, руки на поясе. Катать мяч по кругу правой, затем левой ногой. –4р
5. "Передай платочек" и. п. сидя на скамейке. Передать платочек от правой к левой ноге –4р.
Здоровячек : Какие молодцы! Я очень рад, что вы такие ловкие, умелые, а значит и здоровые.
Инструктор: Ножки резвые у вас? Мы покажем всем сейчас
Игра: "Резвые ножки" 1,2,3 – на носках беги! (бегают по залу) 1,2,3,4,5 – к здоровячку на пяточку встать (подбегают и ставят ногу на пяточку).
Инструктор: Много бегали, играли ручки тоже у вас устали, давайте их мы разомнем. (Дети садятся на скамейку, берут по массажному мячу.)Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).
Ёжик выбился из сил- яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока, надо их размять слегка.
А потом погладим щёчки, пощекочем возле ушка
Погладим ручки, ножки, чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал, нам "Спасибо!" пропищал.
Инструктор: Здоровячек очень рад, что вы побывали у него в гостях. А вам понравилось в стране здоровья? Ну теперь пора прощаться и в группу возвращаться. Скажем Здоровячку : Пока! Пока! Мы придем еще сюда.