Ольга Самусевич
Конспект НОД «Физкультура и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять, уточнять, пополнять знания о значении физкультуры; укреплять потребность, в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающихся физкультурой.
-Доброе утро, дети! Давайте начнём сегодняшний день с улыбки и бодрого настроения.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
Публикация «Конспект НОД „Физкультура и здоровье“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Упражнение на дыхание
-Дети, скажите, что мы сейчас с вами провели. Правильно, физкультминутку. А для чего вообще нужно заниматься физкультурой.
-Чтобы быть сильным, здоровым, бодрым…
-Скажите, а спорт и физкультура отличаются друг от друга?
-Физкультурой занимаются в детском саду, дома, на улице. Физкультурой могут заниматься все и маленькие и взрослые. Спортом занимаются спортсмены, специально готовятся к спорту.
-Правильно. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом.
-А нужно ли заниматься физкультурой тем людям, которые не хотят становиться спортсменами?
-Конечно. Занятия физкультурой делают людей бодрыми, сильными, здоровыми…
-А дома с родителями занимаетесь физкультурой?
Ответы детей.
-А что вам нравится в занятиях физкультурой (можно бегать, прыгать, выполнять интересные упражнения, заниматься с мячом, играть в эстафеты, спортивные игры)
-Давайте сейчас проведём эстафету –
Эстафета № 1. «Зигзаг удачи»
По сигналу первый игрок бежит с эстафетной палочкой между кеглями, добегает до ориентира и возвращается, передает эстафету следующему. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета №2 «Паровоз»
Первый участник бежит вокруг ограничителя, возвращается к своей команде к нему «цепляется» следующий участник, они оббегают ограничитель и возвращаются к своей команде, к ним присоединяется третий участник и так продолжается пока вся команда не закончит эстафету. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета №3 «Переправа»
По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. И бежит обратно. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
-Какие вы молодцы! А сейчас давайте восстановим своё дыхание и сделаем…дыхательную гимнастику.
«Ветер»
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки.
Осенние листочки
На веточках сидят,
Осенние листочки
Детям говорят;
Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый –у-у-у…
- На занятиях физкультурой всегда используют спортивный инвентарь. Я буду загадывать загадки, а у меня на столе лежат отгадки. Нужно будет подойти и продемонстрировать, как же использовать этот предмет.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это.
(Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я.
(Гантели)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
На занятиях с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» :
Круг, а внутри — ничего (обруч)
-Молодцы, сразу видно, что заниматься физкультурой вы любите. А какие правила на занятиях физкультурой надо соблюдать.
-Заниматься в спортивной форме, не мешать инструктору по физкультуре проводить занятие, не мешать другим детям выполнять упражнения, выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять инструктор по физкультуре, запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале.
- Дети, скажите, для чего нужно выполнять эти правила?
-Чтобы не получить травм во время занятий.
-А сейчас мы проведём рус. нар. игру «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
На площадке чертят две линии на расстоянии 10 метров друг от друга. За одной линией стоит водящий - «медведь», за другой - «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды.
Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас глядит».
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается поймать убегающих в свой дом детей. Пойманный игрок сам становится «медведем».
- Проведём дыхательную гимнастику «Пожалеем Мишку»
Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.
Мишка наш совсем здоров-
Даже танцевать готов.
Ну и веселье у куклы и Мишки,
Полечку пляшут без передышки.
Вам понравилась игра? Все справились очень хорошо. Особенно постарался медведь. Давайте вспомним, о чём же мы говорили в начале занятия. Что такое физкультура?
Дети отвечают.
-Я вам желаю заниматься физкультурой с удовольствием и никогда не болеть.