Анастасия Киселева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» в подготовительной группе
«Скоро, скоро Новый год»
Инструктор по физической культуре : Киселева Анастасия Григорьевна
Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально – волевые качества ребенка, повысить интерес детей к физической культуре.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные задачи:
• повторить различные виды ходьбы, бег с изменением направления движения;
• формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
• повторить ползание на четвереньках в прямом направлении;
• повторить прыжки из обруча в обруч;
• совершенствовать навыки в лазании.
Развивающие задачи: развивать быстроту, силу ловкость, выносливость, равновесие, внимание, выдержку, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; создавать положительный эмоциональный настрой.
Оздоровительные задачи: способность укреплению опорно – двигательного аппарата и дыхательной системы, формировать у детей правильную осанку в упражнениях на равновесие.
Оборудование: гимнастическая стенка, доска с ребристой поверхностью гимнастическое бревно, тоннель, обручи (7 шт., ёлка маленькая, игрушки ёлочные на каждого ребёнка, 2 конуса.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.
- Какое время года сейчас? (Зима). А какой самый главный, самый весёлый, самый сказочный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год).
Скоро, скоро Новый год,
Он нам радость всем несёт!
- До него осталось совсем немного. Все заняты приготовлением к празднику: готовят поздравления, подарки, сюрпризы. А что же отличает этот праздник от всех остальных, без чего не обходится этот праздник, какое украшение бывает только на Новый год? (Ёлка). Откуда приходит к нам ёлка? (Из хвойного леса). Давайте сейчас мы отправимся в зимний лес, чтобы увидеть ели, сосны и посмотреть какая из них будет самой красивой ёлкой.
Ходьба на носочках.
- Давайте посмотрим далеко ли до леса? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые).
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба приставным шагом.
Приставляем пятку одной ноги к носку другой.
- Идем по узкой тропинке
Ходьба на внешней стопе.
- Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию).
Ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях.
Ходьба гусиным шагом
- Бегом марш к елочке (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед).
Звучит ритмичная музыка для бега.
Бег по кругу, змейкой, приставным левым галопом.
Шагом марш.
Упражнение на дыхание «Подышим свежим воздухом».
Педагог выносит ёлочку.
- Вот и самая красивая ёлочка. Давайте, встанем вокруг ёлочки в хоровод.
Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) в кругу «Не размыкая рук»
1. Подняться на носки.
И. п. : о. с. 1 – руки вверх, подняться на носки;
2 – вернуться в и. п.
2. Наклоны вперёд.
И. п. : о. с. 1 –наклон вперёд, руки отвести в центр
2 – вернуться в и. п.
3. Приседание.
И. п. : о. с. 1 – сесть на корточки;
2 – вернуться в и. п.
4. Упражнение сидя.
И. п. : сидя, ноги вместе прямые
1 – наклон вперёд
2 – вернуться в и. п.
5. Упражнение на коленях.
И. п. : стоя на коленях, руки опущены.
1 – сесть на пятки, руки поднять вперёд и вверх;
2 – вернуться в и. п.
6. Упражнение на спине
И. п. : лёжа на спине, ноги вместе прямые
1 - поднять правую прямую ногу
2 - вернуться в и. п.
3 - поднять левую прямую ногу
4 - вернуться в и. п.
7. Упражнение на животе «Звезда на ёлке».
И. п. : лёжа на животе руки впереди.
1 – поднять голову, ноги и руки вверх;
2 – вернуться в и. п.
8. Подскоки
Перестроение в шеренгу.
- Что, ребята, не хватает Новогодней ёлочке? (Украшений, огоньков).
- Правильно, сейчас мы с вами её нарядим. Но чтоб достать игрушку, необходимо пройти «Дорожку препятствий». И она вам знакома. Вам нужно будет пройти разные препятствия: пройти по гимнастическому бревну, пролезть через туннель, выполнить прыжки через кольца, по принципу игры «классики», влезть на гимнастическую стенку, перебраться на соседнюю, сорвать игрушку и украсить её Новогоднюю ёлку.
ОВД «Укрась ёлку». Выполняется по принципу круговой тренировки.
• Равновесие – ходьба по гимнастическому бревну.
• Пролезание через туннель.
• Прыжки по принципу «Классики».
• Лазание - влезание по гимнастической стенке до верха, не пропуская реек, переместиться на соседнюю стенку. На верху, снять игрушку (к верхней рейке привязаны, украсить ёлку.
Построение в шеренгу.
- Что дети ждут в Новый год больше всего? (Подарки, конфетки).
Расчёт на 1, 2. построение в 2 команды.
Эстафета «Конфетки»
- В мешке у Деда Мороза много сладких угощений для детей. Чтобы успеть собрать подарки, Дедушка Мороз оживляет конфетки, и они сами готовы прыгнуть в мешок.
Перед командами ставятся на расстоянии 3 метров кегли. Сначала бегут первые участники из каждой команды, обегают кеглю и, возвращаясь к команде, продолжают движение. К первому за пояс цепляется второй участник. Выигрывает та команда, которая быстрее собрала весь «подарок», т. е. пробежали все сцепившиеся между собой участники.
- В который час наступает Новый год? (12ч ночи). Все внимательно смотрят на часы и считают каждую минутку. И мы с вами поиграем в игру «Тик - так».
Малоподвижная игра «Тик-так»
Дети становятся в круг, они — «цифры». Выбирается водящий, он — «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Тик-так, тик-так. Ходьба по кругу.
Мы всегда шагаем так:
Стрелка, стрелка покружись — Водящий вытягивает руку вперед.
Час который, покажи. Поворачивается вокруг себя.
После слова «покажи» — останавливается.
Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит его имя и «Тик-так». Водящий должен угадать имя сказавшего «Тик-так».
Садятся в круг, по–турецки. Подводим итоги.
- И в память о нашем занятии, я подарю вам вот такие ёлочные игрушки (шарики, украшения, которыми вы украсите свою ёлочку дома.
- Молодцы ребята! Давайте скажем до свидания нашим гостям.