МААМ-картинки

Конспект НОД «Едем в гости к бабушке-Варварушке на вкусные оладушки» (ОО Речевое развитие) Младший дошкольный возраст

Элла Прокопенко
Конспект НОД «Едем в гости к бабушке-Варварушке на вкусные оладушки» (ОО Речевое развитие) Младший дошкольный возраст

Конспект НОД "Едем в гости к бабушке-Варварушке на вкусные оладушки"(ОО Речевое развитие)

Цель:

способствовать речевому развитию детей младшего дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору.

Задачи:

Образовательная:

-способствовать обогащению и активизации словаря;

-способствовать формированию диалогической речи;

- продолжать знакомить детей с фольклором;

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД „Едем в гости к бабушке-Варварушке на вкусные оладушки“ (ОО Речевое развитие) Младший дошкольный возраст» размещена в разделах

- развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песен.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенки «Петушок»; потешек «Ладушки, оладушки», «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок; чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Снегурочка», «Маша и медведь».

Оборудование:

деревянный домик, забор, декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, игрушка кот, петушок, короб, деревянные ложки, колокольчики, книга загадок, испеченные оладушки, шапка для кота, аудио запись русских народных мелодий.

Методы и приемы:

-наглядные- показ, рассматривание

-словесные- художественное слово, загадки, вопросы,

- практические методы- элементы драматизации, игровые упражнения, разговор

Словарная работа:

горница, самовар, чугунок

Ход НОД:

Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.

Воспитатель. Ребятки, а вы любите ходить в гости?

Ответы

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Варварушке. Живет она в русской избе. Заглянем к ней в горницу - так называется комната в избе. Посмотрим, как живет бабушка Варварушка, пойдемте".

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет? (Стучат в дверь)

(воспитатель в роли бабушки Варварушки в русском сарафане, встречает детей)

Бабушка Варварушка: "Ох, иду, иду, скорее дверь отопру. Я гостей жду ко двору.

Скок-поскок,

Сколочу мосток

Серебром замощу,

Всех ребят пущу.

Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Варварушка. А вас как зовут? ".

Ответы

Бабушка Варварушка: "Проходите, ребята, в мою горницу. Буду вас оладьями угощать и в интересные игры играть. Посмотрите как уютно и тепло у меня в избе, хорошо, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?

Ответы

А это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит". А на столе самовар стоит- вкусным чаем всех угостит.

Бабушка Варварушка: "А еще в печке можно испечь вкусные оладушки. Поможете мне, ребятки, испечь оладушки? ".

Ответы

(Чтение потешки "Ладушки-оладушки" вместе с детьми)

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Поле два, Ване два,

Андрею два, Вике два.

(перечисляет имена всех детей)

Хороши оладушки

У нашей бабушки.»

Бабушка Варварушка: " Пока печь печет оладушки, я покажу вам самовар! Он сам воду кипятит. У него есть ручки и носик, из него течет вода. Скоро будем чай пить из самовара. А пока самовар кипятит воду я вас со своим котом – Васькой познакомлю. Он ночью мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. А вы его на улице не видели? (слышится мяуканье). Да, вот же он! (игрушка кот сидит под забором). Давайте спросим, где он был?

- Ребята, а какую вы потешку знаете про кота? Расскажите мне. "

(Дети читают т потешку)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы,

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.»

Бабушка Варварушка: «Ребята, котик мне на ушко мяукнул, что хочет поиграть с нами. Хотите с Васькой поиграть?

Ответы

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

(Дети проговаривают слова текста в соответствии с движениями)

«Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.»

Бабушка Варварушка: «А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки»

Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети — вторую и т. д.

«Наши курочки в окно -

Дети-Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

«Наши уточки с утра -

Дети-Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

«Наши гуси у пруда -

Дети-Га-га-га! Га-га-га!»

-А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет

Дети- ку-ка-ре-ку!»

Бабушка Варварушка: "А сейчас я хочу познакомить вас с петушком Петей

Давайте вместе поищем петушка».

(Дети находят петушка на заборе)

Бабушка Варварушка: "Здравствуй, Петя петушок! Это ты наверно раньше всех встаешь, всем ребяткам спать не даешь, свои песенки поёшь? Ребята, давайте и мы споем петушку песенку: "Петушок-золотой гребешок".

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь»

Бабушка Варварушка: "Понравилась тебе, Петушок, песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят рано не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами дальше будем играть.

Есть у меня волшебный короб. В нем сказки-загадки живут, давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.»

1. Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко,

Тянут все из грядки.

Ответы-«Репка»

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Ответы-«Теремок»

3. А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Ответы-«Маша и медведь»

4. От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног.

Кто же это?

Ответы-«Колобок»

5. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Ответы-«Снегурочка»

6. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом на смог,

Петушок ему помог.

Ответы-«Заюшкина избушка»

Бабушка Варварушка: «Молодцы, ребятки, отгадали загадки»

Бабушка Варварушка: «А ещё в моём волшебном коробе живут ложки и колокольчики. Для чего нужны ложки?»

Ответы

Бабушка Варварушка: «А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем».

(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и колокольчиках.)

Бабушка Варварушка: «Ой, засиделись мы, пора заглянуть в печь. Ох, а оладушки уже совсем готовы. Какие румяные, а как вкусно пахнут, наверное, сладкие, да вкусные. Приглашаю вас, детки за стол буду чаем вас из самовара угощать, да с оладушками!»

Угощает детей чаем, из самовара с оладьями. Звучит фоновая русская народная музыка. После чаепития дети вместе с бабушкой водят хоровод и танцуют.

Литература:

-Методические разработки (интернет- nsportal.ru, maam.ru)

-Знакомство детейс русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно - обрядовых праздников / авт. - сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др. СПб: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2001

-Гербова В. В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

-«Комплексные занятия в младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» Фольклорное развлечение для детей первой младшей группы " В гости к бабушке Варварушке". Цель: Развивать речь детей младшей группы через.

Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» С приходом в наш детский сад физкультурного руководителя Кузьминой Елены Юрьевны жизнь детей стала богата физкультурными досугами, развлечениями.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Вызвать желание участвовать в развлечении, повысить эмоциональный тонус, развивать эстетическое восприятие, помочь ощутить радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Едем в гости к бабушке-Варварушке на вкусные оладушки» (ОО Речевое развитие) Младший дошкольный возраст
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 23:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Едем в гости к бабушке-Варварушке на вкусные оладушки» (ОО Речевое развитие) Младший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД