Юлия Виноградова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковский конь».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию.
(Старшая группа детского сада комбинированного вида)
Составила воспитатель Виноградова Ю. Г.
Цель: закрепление умений создавать узор по мотивам дымковской росписи.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Дымковский конь“,» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные:
расширять представление о народной игрушке;
продолжать учить детей расписывать объемные игрушки узором по дымковским мотивам;
продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;
закреплять умение работать с красками на отличных от бумаги поверхностях;
2. Развивающие:
развивать у детей чувство ритма, цвета, композиции;
развивать органы восприятия (зрение, слух, осязание);
развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие;
развивать координацию движений руки;
развивать воображение, мышление, память;
развивать словарный запас;
развивать творческие способности детей посредством художественной деятельности.
3. Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к изделиям народного промысла, к народным мастерам;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность;
воспитывать любовь к художественному слову.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка», «Труд», «Коммуникация».
Предшествующая работа:
беседа об истории возникновения дымковских игрушек;
просмотр презентации о видах дымковских игрушек;
рассматривание элементов дымковского узора;
рисование дымковской уточки на бумаге карандашами;
рисование дымковского узора на бумаге красками;
роспись силуэта дымковского коня на бумаге;
роспись дымковским узором шаблонов барыни;
Материалы: дымковские игрушки и их изображение на картинках, таблицы с изображением элементов узора дымковской росписи, объемные игрушки для росписи, краски, кисти, тычки, ватные палочки, фартуки, нарукавники, сундук, видеозапись о дымковской игрушке.
Методические приемы:
игровая мотивация;
показ и объяснение воспитателя;
показ видеозаписи;
напоминания о технике рисования;
индивидуальные объяснения;
музыкальное сопровождение;
наблюдение за работой детей;
анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия.
Педагог (П.) : Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма.
Сейчас мы ее прочитаем: «Помогите. Сочно. Приезжаю».
Чтобы это могло значить?
(Раздается звонок, открывается дверь и входит барыня.)
Барыня (Б.) : Здравствуйте, вы меня узнали?
(Ответы детей)
Б. : правильно я барыня, а приехала я из села Дымково.
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое - Дымково назвали.
П. : Ребята, а как вы думаете, почему над селом Дымково всю зиму вьется голубой дымок? (Потому-что мастера готовятся к ярмарке и изготавливают игрушки)
(Ответы детей)
П. : А давайте посмотрим фильм об истории возникновения дымковской игрушки.
(Просмотр фильма)
П. : Ну что ж, барыня, объясни нам, что значит твоя телеграмма?
Б. : И правда, я ведь к вам не просто так пришла, а за помощью. Собралась я, ребята, на ярмарку, приготовила игрушки разные, расписные.
(Показывает игрушки)
Б. :
Поглядите, что за птицы!
Кто ни взглянет – удивится.
Расписные петухи,
Курочки и индюки.
1 ребенок :
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Ты подай голосок
Через темный лесок.
Через лес, через реку
Покричи: «КУ-ка-ре-ку!»
2 ребенок:
Вот индюк нарядный,
Весь какой он ладный.
У большого индюка
Да расписаны бока.
Всех нарядом удивил
Крылья важно распустил.
Б. :
За студеною водицей
Водоноска - молодица
Как лебедушка плывет
Ведра красные несет.
На коромысле, не спеша
Посмотри –как хороша.
3 ребенок:
Эта девица - краса
Туга черная коса
Щеки алые горят
Удивительный наряд.
Б. :
В красном новеньком седле
Всадник едет на коне.
Конь копытом гордо бьёт,
Молодца домой везет.
4 ребенок:
Еду с ярмарки домой
К своей невесте молодой!
Б. : Ой, ребята, приехала я на ярмарку, открыла сундук с игрушками и вижу – коней -то расписать забыла! Помогите мне, пожалуйста, украсить коньков к ярмарке, а заготовки я вам дам.
Посмотрите, какие они бывают красочные (показывает картинку с изображением дымковских коней).
5 ребенок:
Кони глиняные мчаться
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил.
П. : Ну что, красивые игрушки готовят дымковские мастера к ярмарке? Поможем барыне расписать коньков? (ответы детей). Но для начала, давайте ненадолго превратимся в игрушки. Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.
(Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлению должна двигаться дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Ведущий произносит «Конь!», дети скачут, как лошадка. Ведущий произносит: «Индюк!», дети идут, важно, высоко поднимая ноги, хлопая руками-крыльями, надувая щеки.)
П. : Повернитесь, покружитесь,
Низко-низко поклонитесь!
Ждет нас новая игра.
Составлять узор пора!
(Дети садятся на места)
П. : Каждый мастер расписывает свою игрушку по- своему. Мы с вами тоже сегодня станем мастерами и постараемся расписать коньков красиво, ярко, аккуратно и нарядно. Но сначала, нужно переодеться для работы как настоящие мастера. (дети одевают фартуки и нарукавники, воспитатель и барыня помогают).
Уважаемые мастера прошу вас пройти на свои места. Давайте вспомним, какие цвета красок используют для росписи? (ответы детей) Все верно, а какие элементы узора используются? (ответы детей). Правильно. Вот, они есть у нас на таблицах. (показывает таблицы с элементами дымковской росписи).
- Сегодня мы будем расписывать коней не только кисточкой, но и специальной палочкой с мягким наконечником – тычком. Я предлагаю вам подумать, каким узором вы будете украшать свои заготовки (дети смотрят на таблицы, обдумывают узор).
- Подумали, а теперь приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши коньки были аккуратными, не набирайте много краски.
(Играет музыка, Дети работают над росписью заготовок)
П. : Ребята, посмотрите на своих коньков, какие они красивые!
-А вам нравятся ваши работы?
-Какая лошадка вам нравится больше всех и почему?
-Какие цвета красок вы использовали?
-Какие элементы узора?
Б. : Ах, какие же вы молодцы, выручили меня. А в благодарность я угощу вас настоящими румяными блинками.
(Играет русская народная музыка, Барыня раздает блины, воспитатель помогает)