Алена Сцёльная
Конспект НОД «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с различными образами сказочного персонажа - медведя через текст сказки, иллюстрации. Научитесь лепить медведя комбинированным способом с изучением поверхности с помощью стека, чтобы передать текстуру. Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного творчества.
Материал: коричневые пластилиновые блоки, стопки, доски, картонный «сыр» для каждой пары детей; скульптура медвежонка.
Публикация «Конспект НОД „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня у нас будет интересное знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка». Мы пройдем через беспрецедентно густой лес, по другую сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, туда, где живут два медвежонка со своей матерью.
Мы отправляемся в воображаемый лес.
Воспитатель: Повторяйте за мной движения: мы ходим, высоко поднимая ноги, вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.
Мы вышли на лесную лужайку,
Мы поднимаем ноги выше,
Через кусты и кочки, через ветки и пни.
И вот мы оказались в сказочном лесу.
Гимнастика для глаз:
Воспитатель: Смотрите, ребята, летит волшебная бабочка. Ее крылья переливаются всеми цветами радуги. Давайте посмотрим, как она летает, дети. Мы не поворачиваем головы, мы следим только глазами. Представьте, что наша воображаемая бабочка взлетела высоко-высоко.
Дети: Поднимите глаза к потолку.
Воспитатель: А теперь бабочка села на цветок.
Дети: Опустите глаза вниз
Воспитатель: Бабочка перелетела на левую сторону и села на ветку дерева
Дети: Переместите их глаза влево.
Воспитатель: Бабочка улетела в правую сторону и исчезла.
Дети: Посмотрите направо, закройте глаза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас все получилось очень хорошо!
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка».
Я предлагаю вам внимательно послушать сказку. Прочитав сказку, я попрошу вас ответить на мой вопрос: почему медвежата поссорились? Садитесь поудобнее, сказка начинается.
По другую сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, раскинулся нехоженый, невиданно густой лес. В нехоженом, невиданно густом лесу, в самой его чаще, жил старый медведь. У старого медведя было два сына. Когда детеныши подросли, они решили отправиться в кругосветное путешествие в поисках счастья.
Сначала они пошли к матери и, как и ожидалось, попрощались с ней. Старая медведица обняла своих сыновей и велела им никогда не расставаться друг с другом.
Детеныши пообещали выполнить приказ матери и отправились в путь. Сначала они пошли по опушке леса, а оттуда - в поле. Они шли, они шли. И прошел день, и прошел другой. Наконец, у них закончились припасы. И не было ничего, что можно было бы получить по дороге.
Детеныши шли бок о бок, подавленные.
Эй, брат, как я голоден! - пожаловался младший.
И тем более для меня! Старейшина печально покачал головой.
Так они шли и шли, пока вдруг не наткнулись на большую круглую головку сыра. Они хотели разделить его справедливо, поровну, но потерпели неудачу.
Жадность одолела детенышей, каждый боялся, что другой получит большую половину.
Они спорили, ругались, рычали, как вдруг к ним подошла лиса.
О чем вы спорите, молодые люди? - спросил плут.
Детеныши рассказали о своей беде.
Что это за неприятности? - сказал лис. – Это не имеет значения! Позвольте мне разделить сыр поровну для вас: для меня младший и старший все одинаковы.
Это хорошо! - радостно воскликнули детеныши. - Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его пополам. Но старый плут разбил голову так, что один кусок был больше другого. Детеныши закричали одновременно:
Этот больше! Лис успокоил их:
Тише, молодые люди! И эта беда - не проблема. Немного терпения – я сейчас все улажу.
Она откусила хороший кусок от большей половины и проглотила его. Теперь меньший кусок стал больше.
И такой неровный! - медвежата волновались. Лис укоризненно посмотрел на них.
Ну, давай, давай! – сказала она. – Я знаю свое дело!
И она откусила большой кусок больше чем от половины. Теперь больший кусок стал меньше.
И такой неровный! Детеныши испуганно закричали.
Давай же! - сказала лиса, с трудом поворачивая язык, так как ее рот был полон вкусного сыра. – Еще немного – и все будет поровну.
И так деление продолжалось. Детеныши только водили туда–сюда своими черными носами - от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Пока лиса не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, когда кусочки сравнялись, у детенышей почти не осталось сыра: две крошечные крошки!
Ну, – сказал лис, - хоть и понемногу, но поровну! Приятного аппетита, детеныши! - хихикнула и, виляя хвостом, убежала. Вот что случается с теми, кто жаден.
Наставник. Вам, ребята, понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите героев этой сказки.
Дети: Два медвежонка, лиса, медведица-мать.
Воспитатель: Кто из героев сказки вам понравился больше? Почему?
Дети: каждый ребенок выражает свое мнение.
Воспитатель: Что такое лиса в сказке? Объясните, почему вы так думаете? А что вы можете сказать о детенышах?
Дети: Детеныши жадные, потому что они не хотели делиться друг с другом.
Воспитатель: Как вы понимаете, что значит быть жадным?
Дети: Жадный - это тот, кто не хочет ни с кем делиться. Он все забирает себе.
Воспитатель: Если быть жадным плохо, то чем тогда быть хорошим? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «жадность».
Дети: Хорошо быть щедрым. (Дети могут сказать "добрый", тогда необходимо ввести понятие «щедрый» в словарный запас детей)
Воспитатель: Щедрость - это способность делиться.
Тебе жалко детенышей?
Дети: Нет, они получили по заслугам, не нужно было жадничать.
Воспитатель: Что бы вы сделали на месте жадных детенышей?
Дети: Мы бы разделили сыр поровну.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать щедрых детенышей.
Игра-физкультурная минутка "Детеныши"
Детеныши жили в чаще
Они повернули головы.
Вот так, вот так – мы повернули голову (Поворачиваем голову вправо и влево)
Детеныши искали мед
Вместе дерево раскачивалось
Вот и все, вот и все – дерево раскачивалось вместе (тело наклоняется вправо и влево)
И заковылял вокруг
И они пили воду из реки
Вот как, вот как они пили воду из реки (Наклоняясь вперед)
И они тоже танцевали! Они вместе подняли лапы!
Вот как, вот как они подняли свои лапы вверх! (Мы поочередно поднимаем ручки)
Вот и болото на пути! Как нам его пересечь?
Прыгай и прыгай! Прыгай и прыгай! Веселой езды, мой друг! (Вскакивает)
(дети садятся на стулья, стоящие полукругом)
- Ребята, посмотрите, какого медведя я сделал (показывая готовый образец).
- С чего мы начнем моделировать?
- Вот у меня есть кусок пластилина. На сколько частей мы его разделим?
- С чего мы начнем лепить медведя?
- Правильно, мы начинаем лепить с самой большой части тела, с туловища. Какой он формы?
- Я буду лепить, а ты повторяй за мной движениями своих рук.
- Скатайте шарик, а затем немного раскатайте его, чтобы получилось удлиненное яйцо. Посмотрите на картинку, что мы должны получить (приведена схема)
- А что мы тогда будем лепить? (голова) - показывается круговыми движениями рук.
- Теперь нам нужно соединить эти две части.
- Дети, кто знает секрет крепления деталей, чтобы игрушка не рассыпалась?
- Правильно:
1. Плотно прижмите одну форму к другой.
2. Прикройте место крепления.
- Посмотрите на чертеж - схему соединенных деталей. Уши были прижаты, морда слегка оттянута назад.
- Затем мы приступаем к моделированию лап (показываем метод разрезания столбиков и сравниваем их по длине).
- Прикрепляем лапы к туловищу, прикрываем место крепления, вот так. Смотрите схему.
- Ребята, сколько медвежат было в сказке? (ответы детей)
Поэтому мы будем работать парами, по два человека за столом, и на каждом столе должно появиться по 2 медведя. Спокойно договаривайтесь, кто с кем будет работать.
(дети соглашаются, садятся)
- Какие у вас получились замечательные детеныши!
Ситуация поиска
Ребята, что нужно сделать, чтобы детеныши больше не ссорились? (пусть они обнимутся, протянут друг другу лапы, а также разделят сыр поровну).
Сможете ли вы договориться между собой, как разделить сыр? Вот сырные головки, договаривайтесь, кто будет делиться, но следите, чтобы не получилось, как у детенышей!
Наставник: А теперь мы должны вернуться в детский сад, повторять за мной слова и движения.
Мы вышли на лесную лужайку,
Мы поднимаем ноги выше,
Через кусты и кочки, через ветки и пни.
И вот мы оказались в детском саду.