Виктория Нурмуханова
Конспект НОД «Друзья для колобка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Авторская образовательная программа: От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : младшая
Тема НОД: "Друзья для колобка"
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект НОД „Друзья для колобка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов.
Задачи: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; продолжать развивать способность детей к эмпатии, развивать познавательную активность, внимание, память; воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, дидактическая игра "Мне ладошку протяни, свое имя назови"; упражнение "Громко-тихо", музыкальная игра "Птички",двигательное упражнение "В лесу".
Оборудование: аудиозаписи: из сказки "Колобок", звуки природы, детский оркестр "Птички"; картинки с изображением колокольчиков (большой и маленький, колокольчик, игрушки: колобок, зайчик, музыкальные птички. Подносы по количеству детей, манная крупа, муляжи овощей (морковь, капуста, шаблоны: зайчик, морковь, капуста.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель в кругу с детьми. Создание комфортной психологической обстановки. Дети заходят в группу и становятся в круг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись! Дети выполняют движения согласно тексту
Присаживаются на стульчики
Ответы детей
Основная часть
- Ребята, мне кажется кто-то к нам спешит.
Игровой прием (звучит веселая музыка). Внесение игрушки «Колобка» (воспитатель имитирует голос колобка).
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, круглый бок, румяный бок, кто же я - Колобок!
Здравствуйте, ребята!
- Ребята, как вас много! Я хочу с вами познакомиться!
У меня есть волшебный колокольчик. Кому в ручку он попадет, тот свое имя назовет.
Дидактическая игра "Мне ладошку протяни, своё имя назови)
- Как здорово! Я познакомился со всеми ребятами! Надоело мне на окошке лежать. Я хочу найти друзей, чтобы было веселей! Но дорожка идет через лес, а один я боюсь! В лесу можно заблудиться!
- Ребята, поможем колобку найти друзей, отправимся с ней в лес?
- Не бойся, мы с ребятами пойдем с тобой! Ведь мы теперь друзья! А чтобы не заблудится в лесу, что надо кричать друг другу…. «Ау»!
Кричать «Ау!» можно громко (показывает картинку с изображением большого колокольчика и поет громко «Ау!») и тихо (показывает картинку с изображением маленького колокольчика и поет тихо «Ау!»).
Упражнение «Громко-тихо».
Теперь мы готовы в лес отправиться!
Двигательное упражнение «В лесу» (под музыку).
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Раз, два, раз, два, зашагала детвора.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Прыг-скок, прыг-скок.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Вот мы и в лесу!
Звучит музыкальная заставка «Пение птиц».
- Ой, чьи это голоса? Кто так песни распевает?
(Воспитатель снимает с дерева одну птичку и показывает детям)
- Так вот же они! А как же они поют? Правильно, чик-чирик!
- Давайте поздороваемся с птичками! Здравствуйте, птички- невелички!
- Ребята, а давайте потанцуем с птичками?
(Воспитатель раздает игрушки-птички детям)
- Молодцы, ребята, как весело вы танцевали. Вот мы и нашли колобку друзей! Теперь птички наши с колобком друзья.
- Идем дальше?
Звучит музыкальная заставка
- Ой, ребята, кто это там спрятался под кустиком?
- Здравствуй, зайчик.
(Воспитатель имитирует плач зайчика)
- Что случилось, зайчик, почему ты плачешь?
- Лиса украла у меня морковку и капусту.
- Ой, ой, ребята, поможем зайчику найти морковку и капусту?
- Давайте поможем зайчику найти морковку и капусту: проведем пальчиком по крупе линии- дорожки к морковке и капусте.
Воспитатель кладет перед каждым ребенком поднос с манной крупой и прикрепленными овощами.
- Вот мы и помогли зайчику найти морковку и капусту! Воспитатель достает муляжи капусты и морковки и показывает детям.
-Спасибо, вам ребята (воспитатель имитирует голос зайчика)
- Колобок, мы нашли тебе еще одного друга, правда ребята?
Колобок : - Спасибо, вам большое, ребята.
Воспитатель: - Ну а нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыкальная заставка: дети с воспитателем и колобком возвращаются в группу.
-Вот сколько друзей мы тебе нашли колобок. Ребята, давайте назовем, кто теперь друзья у колобка?
К: Как много теперь у меня друзей. Спасибо, вам ребята, теперь мне будет весело. За то. что вы помогли найти мне друзей, я хотел бы подарить вам игру. (Отдает настольную игру воспитателю)
В: Спасибо большое, колобок!
К: Мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, до свидания, ребята!
В: До свидания, колобок!
Дети отвечают.
Здороваются, машут рукой.
Звонят в колокольчик и называют свое имя
Слушают
Дети отвечают
Дети поют «Ау!» громко.
(2 раза)
Дети поют «Ау!» тихо.
(2 раза)
Дети идут за воспитателем.
Дети идут друг за другом за колобком.
Дети прыгают с продвижением вперед за колобком.
Дети хлопают в ладоши
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети здороваются с птичками
Дети отвечают
Дети танцуют с игрушками-птичками
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети рисуют пальчиком линии на крупе
Дети отвечают
Дети под музыку возвращаются в группу
Дети отвечают
Благодарят колобка
Прощаются с колобком
Заключительная часть
Рефлексия
- Понравилось вам искать друзей колобку?
- Что понравилось больше всего?
- Ребята, вы все молодцы, очень хорошо отвечали, играли.
Ответы детей