Светлана Клемина
Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: «Художественное развитие», «Речевое развитие»
Цель: обучение умению изображать дождь, рисуя карандашами короткие тонкие штрихи.
Задачи:
- Учить изображать дождь, рисуя карандашом короткие тонкие штрихи.
- Закреплять умение правильно держать карандаш.
- Закрепить знания детей о природном явлении – дождь (капает, шумит, льется).
- Познакомить с содержанием русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей…».
- Продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Публикация «Конспект НОД „Дождик, дождик, веселей…“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Обеспечить участие детей в продуктивной деятельности – рисование дождя.
- Продолжать учить детей выражать словами, чем нравиться или не нравиться рисунки.
- Формировать интерес к рисованию.
- Развивать образность восприятия музыки.
Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, карандаши синего цвета, музыкальная колонка, флешка с песенкой о дождике.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит песня. Воспитатель вместе с детыми наблюдает за дождиком в окошко, за лужами, тучами.
Воспитатель: Вот какой дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь?
Дети: да
Воспитатель: Как дождь стучит?
кап-кап.
Воспитатель: Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений - деревьев, травы, цветов дождь очень нужен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стуши
Брызни в поле гуще
Станет травка гуще!
Воспитатель: Что просят дети?
Ответы детей
Воспитатель: Они просят дождик, чтоб он не намочил их, а поливал поля, леса, парки, луга. Чем лучше дождик на мочит землю, тем гуще вырастит трава.
Рисование «Дождик»
Воспитатель: Посмотрите, на моей картинке цветочки, травинки так ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, втора (рисую на мольберте штрихи, и, посмотрите, какой сильный пошел дождь! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.
Во время процесса рисования контролируют приемы работы, активизируют деятельность детей.
Воспитатель: «Вот одна капелька, другая…кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее кап-кап-кап».
В конце рассматриваем все рисунки с детьми.