Юлия Мордвина
Конспект НОД о Великой Отечественной войне в подготовительной группе «Тюмень в годы войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Нам необходимо донести до детей всю важность Великой Отечественной войны, чтобы знали, ценили и помнили, что совершили наши деды и прадеды, ценой собственной жизни. К сожалению, дети и молодежь сегодня крайне мало знают об этой войне. Это недопустимо. Необходимо, как можно больше уделять внимание данной теме. Данное мероприятие приурочено к празднованию «9 Мая»
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Проблема и решения:
1. Что дети знают о войне?
Информированы крайне мало
2. Что дети знают о родном городе?
Знаний недостаточно
3. Нравственные ценности, сформированные у детей?
Есть необходимость формирования у детей нравственных ценностей, любовь к родному городу, его людям, к родной стране
4. Знания, память о военных годах, героических людях родного города, их подвигах в годы ВОВ важны?
Важны, необходимы. Вспоминаем, уточняем, не забываем, помним, ценим
Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге тружеников тыла города Тюмени в годы Великой Отечественной войны, воспитание патриота своего города, своей страны
Форма проведения ООД: диалог (беседа воспитатель – солдат - дети, обсуждения актуальной темы)
Методическое обоснование темы:
Последовательная, целенаправленная, систематическая работа с детьми. Умение анализировать, систематизировать информацию детьми, работать в команде. Умение правильно донести до детей информацию, чтобы занятие было познавательным, увлекательным, эмоциональным, разнообразно построено методически, с примерами и конкретными фактами
Формы и методы применяемые на занятии:
Демонстрация:
предметные картинки
книжные иллюстрации
макеты
видеоролики
Словесные методы:
беседы
выступления
Наглядные методы:
Наглядные пособия
Образовательная область:
Познавательное развитие:
Продолжать формировать представления детей об истории родной страны в годы Великой отечественной войны, о героическом труде тюменцев в годы войны и его значении для фронта и Победы
Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление
Речевое развитие:
Совершенствовать умение составлять рассказы о жизни и труде людей в годы войны
Обучать умению отвечать на вопрос, обогащать словарный запас
Воспитывать культуру речевого общения
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать позицию патриота родного края и своей страны
Воспитывать сочувствие, сопереживание, умение детей слушать и слышать друг друга
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческое воображение
Предварительная работа:
Беседы:
Они сражались за родину
День Победы
Тюмень в годы войны
Рассматривание иллюстраций:
Петр Александрович Кривоногов «Победа»
Александр Иванович Локтионов «Письмо с фронта»
Петр Петрович Широков «За Родину!»
Прослушание музыкальных произведений о войне :
«Священная война», автор слов Василий Лебедев-Кумач, композитор Александр Александров
«Катюша», автор слов Михаил Исаковский, композитор Матвей Блантер
«День Победы», автор слов Владимир Харитонов, композитор Давид Тухманов
Чтение художественной литературы:
Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад»
Лев Кассиль «Памятник советскому солдату»
Сергей Алексеев «Шуба», «Мишка»
Материалы и оборудование:
Оформление:
- иллюстрации о Великой Отечественной войне
- выставка «Вечный огонь»
Демонстрационный материал:
- презентационный материал «Никто не забыт – ничто не забыто»
- иллюстрации «Тюмень в годы войны»
- военная атрибутика
Ход занятия:
Гость группы : Ребята, здравствуйте! У меня для Вас важная новость. Сегодня к нам пришел гость, послушайте о ком я говорю:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост
Дети: Солдат
Воспитатель: Правильно, солдат! Сегодня у нас в гостях настоящий солдат, дед которого доблестно сражался с врагами в годы войны
Солдат: Здравствуйте, дети!
Война – это самое страшное слово. Война приносит всем горе. Война это боль, скорбь, отчаяние и страх. Война унесла тысячи жизней, разрушила сотни городов и деревень
Воспитатель: Война закончилась много лет назад. 1941 году жители нашего города узнали, что такое война…голод, ранения, смерть и горе всего советского народа.
22 июня 1941 года в 14 часов местного времени тюменцы услышали по радио о нападении Германии. В военкоматы пришли тысячи добровольцев. Уходили на фронт отцы, братья сыновья. Оставались в тылу женщины, дети, старики. Длилась война до мая 1945 года
Ребята, как вы думаете, легко ли жилось в годы войны? (ответы детей)
Солдат: Наш город Тюмень получил название «Тюмень – тыловая». Почему? Знаете? (ответы детей)
Чем занимались люди, которые остались в тылу, далеко от линии фронта? (ответы детей)
Дети: Они работали, растили детей, ухаживали за стариками
Воспитатель: За годы войны в нашем городе было открыто 11 госпиталей. Врачи, медсестры работали днями и ночами, они спасли жизни тысячам людей. В военное время очень трудно было с продуктами, все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250 граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба (дети вместе с солдатом рассматривают хлебный паек)
Солдат: В годы Великой Отечественной войны три военно-пехотных училища Тюмени готовили курсантов для фронта. Курсантские батальоны отправлялись в действующую армию
Солдат: Станкостроительный завод в годы войны стал секретным. Большинство мужчин ушло в Красную Армию. На рабочих местах их заменили женщины и подростки. Завод стал выпускать боевую продукцию – минометы, мины, а также корпуса снарядов для гаубиц
Солдат: Необычный поезд был создан за двадцать пять дней на деньги, собранные нашими земляками. Он состоял из десяти вагонов и был рассчитан на посещение как минимум ста человек в час. Тюменцы оснастили поезд всем необходимым оборудованием: здесь солдаты могли не только помыться, но и подстричься, отдохнуть, почистить свою одежду.
Тюменцы отправили поезд на фронт и вместе с ним свое обращение фронтовикам: «Здравствуйте, дорогие фронтовики!. Примите наш подарок – сибирскую, горячую, гостеприимную баню. Ощутите не только физическое тепло пара и воды, но и тепло тех, кто вкладывал в устройство поезда свою душу!»
Через легендарную тюменскую баню на колесах прошло около миллиона военнослужащих и военнопленных. История и судьба этого состава по праву считается уникальной не только для Тюмени, но и для всей страны.
Воспитатель: Ребята, хотите, и мы сейчас с вами станем солдатами и пройдем боевую подготовку?
Дети: Да
Физминутка «Смелые солдаты» :
Мы станем все военными (шагают на месте)
Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить (шагают на месте)
Будем Родину любить (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Сад и дом свой охранять (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать (шагают на месте)
Солдат: Здорово, молодцы, Вы отлично шагаете, как настоящие солдаты
Солдат: Ребята, я хочу Вам прочитать письмо, я храню его долгие годы. Это письмо моего деда. Письмо с фронта, он писал его моему отцу. Послушайте, я прочитаю Вам его:
ПИСЬМО с фронта…
3 декабря 1944 года
Дорогая моя Ирочка и сыночек Ванечка!
Пишу Вам с фронта, у меня все хорошо, не беспокойтесь за меня
Сынок слушайся маму, во всем ей помогай
А как только наша Красная армия разгромит фашистов, я сразу вернусь домой.
С Победой!
Целую Вас и крепко обнимаю…
Солдат: Вот такое письмо, я храню. А у Вас в семьях сохранились письма с войны?
Ответ детей: Да
Если Вы не знаете, то обязательно спросите об этом у своих родителей.
У Вас есть в семье дедушка, который отдал жизнь за нашу Родину?
Ответ детей: Да
Давайте вспомним и поговорим о их подвигах!
Дети (заранее подготовили фото своих дедушек «Бессмертный полк», выходят и рассказывают о своем дедушке
Солдат: Какие, Вы молодцы, что не забываете о подвигах своих близких
Солдат: Я предлагаю Вам сыграть в игру «Военный госпиталь»
Дети: Мы согласны
Игра «Военный госпиталь»
Солдат: Задача нашего госпиталя - оказать первую помощь раненым бойцам.
Дети разбиваются на две группы : раненые (мальчики) и медсестры (девочки). Медсестры оказывают помощь раненым солдатам
Солдат: Молодцы, все раненые перевязаны, всем оказана первая медицинская помощь
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем стихи о Победе, которые мы с Вами приготовили
Дети: Давайте (читают стихи)
Стихи тематики: «Это наша Победа!»
Слава! Слава ветеранам!
Слава армии родной!
Развивайся флаг трехцветный,
Над Отчизной дорогой!
Благодарим, солдаты, Вас!
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Мой прадед, рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались, горели в огне,
Теряли друзей, защищая страну.
Победа пришла в Сорок пятом году!
Вечернее небо, Победы салют.
Солдаты России, наш сон берегут.
Я вырасту - детям своим расскажу,
Как прадеды их защищали Страну!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового о нашем родном городе, о героических подвигах наших земляков.
Что нового Вы узнали? (ответы детей)
Сегодня мы, благодарные потомки, гордимся героизмом смелых, мужественных, преданных своей Отчизне людей, которые спасли нашу страну и весь мир от фашизма.
Наша святая обязанность - сохранять и передавать из поколения в поколение правду о самой страшной войне XX века, о мужестве и беззаветном служении своей Родине наших дедов и прадедов, о великом подвиге народа.
Вечная память Вам и низкий поклон!
Звучит песня «День Победы»
Литература:
От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.