Белякова Алина Сергеевна
Конспект НОД «Дон, дон, дон. Загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дон, дон, дон. Загорелся кошкин дом»
Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможем детям понять, почему нельзя играть со спичками, то тушит пожары.
Задачи:
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня
• продолжать формировать умения держать кисть свободно, набирать краску на кисть.
Публикация «Конспект НОД „Дон, дон, дон, Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход занятия
1. Организационный момент. Ребята рассаживаются на коврике полукругом.
2. Сюрпризный момент: вносится игрушка Кошки.
«Послушайте, дети! кто это? Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет, как вы думаете, что у неё случилось?». Ответы детей. «Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось». Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. «Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка».
3. Чтение сказки – стихотворения «Кошкин Дом» В. Бальмонта.
4. Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома.
5. Беседа с детьми по сюжету сказки и по картине.
6. Кошка рассказывает историю что с ней случилось.
-Как-то раз мама кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежат спички, решили поиграть. Начали зажигать их. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся и перекинулся на вещи. Котята очень испугались. Они стали очень громко плакать и звать на помощь маму. Тут уже не далеко от дома была их мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
-Чем можно было потушить огонь?
-А кто у нас тушит пожар?
-Как же пожарные узнают, что начался пожар?
7. Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом» :
«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям). Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки ладошками вперёд, руки домиком над головой). Кошка выскочила! (топнуть ножкой).
Глаза выпучила (ладошки около глаз).Бежит курочка с ведром (из большого и указательного пальца, ладошки горсточкой).Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой).
8. Беседа об основных правилах пожаробезопасности.
Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой и котятами не случилось:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
9. «Ребята, наша кошка с котятами стали грустить, а давайте мы с ними поиграем, может они развеселятся?»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружились вокруг себя.
Раз присели, два присели,
Сели встали, сели, встали,
А потом пустились в пляс.
10. Ребята нет кошка с котятами не развеселились?
- Почему?
- А давайте -
Кошке мы построим новый дом:
Чтоб котят устроить в нем,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем по полам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале …мыши!
- Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. Ну а мы пойдем играть